Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ДМИТРИЙ БЕРТМАН РАССКАЗАЛ О "БОРИСЕ" И О НЕИЗВЕСТНОЙ ОПЕРЕ ШОСТАКОВИЧА

19.10.06 15:02 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДМИТРИЙ БЕРТМАН РАССКАЗАЛ О "БОРИСЕ" И О НЕИЗВЕСТНОЙ ОПЕРЕ ШОСТАКОВИЧА

Пресс-конференция, посвященная премьере оперы "Борис Годунов" М.П.Мусоргского в редакции Дмитрия Шостаковича, состоялась в театре "Геликон-опера" 18 октября. В ней приняли участие режиссер-постановщик Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель постановки и дирижер Владимир Понькин, хормейстер, осуществивший обработку хоровой партитуры оперы, Денис КирпанЈв, художники Татьяна Тулубьева и Игорь Нежный, председатель Комитета по культуре правительства Москвы Сергей Худяков. Встречу открыл Дмитрий Бертман, сообщив собравшимся, что текущий сезон дал возможность обратиться к творчеству Шостаковича. В театре уже давно идет спектакль "Леди Макбет Мценского уезда", который нынче отправится на гастроли по всему миру. Помимо этого, в начале октября в "Геликон-опере" прошел концерт "Шостакович-гала", и в исполнении первой студии "Геликон-оперы" прозвучала премьера одноактной оперы Шостаковича "Большая молния". Дмитрий Бертман поделился с собравшимися новостью о том, что вскоре в исполнении "Геликона" прозвучит абсолютно никому не известная опера Шостаковича. Ее клавир был обнаружен всего несколько месяцев назад в Музее музыкальной культуры им. Глинки. Сочинение под названием "Аранго" написано для пианистов, солистов и хора. Ирина Шостакович передала права на первое исполнение "Геликон-опере". Премьера оперы запланирована на ноябрь и, по словам Дмитрия Бертмана, она "скорее, будет проходить не в театральном пространстве, а в каком-то другом", о чем будет сообщено позже. В премьерных спектаклях примет участие пианист Николай Демиденко. Также в своем желании "сделать что-то необычное" в юбилейный год режиссер обратился к "Борису Годунову" в редакции Шостаковича. "Работа была не из простых, так как записей оперы в этом варианте не существует, лишь одну картину записал некогда Клаудио Аббадо, - сообщил Бертман. — Репетиции спектакля начались довольно рано для нашего театра — за два месяца. Это очень серьезная работа, и мы пытались сделать ее очень добротно". Режиссер высказал сожаление, что "Бориса" увидит лишь небольшое количество зрителей — после трех премьерных спектаклей опера отправится на гастроли вместе с "Леди Макбет", сначала в Тель-Авивскую оперу, затем в Париж (в данный момент ведутся также переговоры о гастролях в Италии), и лишь ближе к лету "Борис Годунов" вернется в первопрестольную.
О непосредственно музыкальной части работы собравшимся рассказал Владимир Понькин. По его словам, если оркестровавший оперу Н.А.Римской-Корсаков следовал правилу "не изменить ни одной ноты", то Шостакович предлагал брать в партитуре только то, что нравится. Результатом стало то, что партитура Римского-Корсакова, по словам самого Шостаковича, "облита одеколоном", с чем соглашается Понькин ("Римский-Корсаков Мусоргского причесал, завил и одеколоном облил", - писал Шостакович. - Прим. ред.), в то время как оркестровка Шостаковича звучит гораздо жестче. "Соприкосновение с этой партитурой вселяет в меня чувство уверенности и восторга — это наиболее проникнутая в творчество Мусоргского партитура", - сообщил дирижер.
Перед художницей по костюмам Татьяной Тулубьевой, помимо творческих задач, стояли и технические проблемы. "Сшить костюм на каждого артиста — четыре Бориса, четыре Мнишек, а на Мнишек еще и три костюма, - это никаких денег не хватит! - поделилась художница с прессой. — Но лучше, когда в театре много хороших певцов, чем много костюмов".