Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

SOUNDKEY ПРОГОНИТ ИЗ ИНТЕРНЕТА МЕДВЕДЕЙ И ПИРАТОВ

12.10.06 19:08 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
SOUNDKEY ПРОГОНИТ ИЗ ИНТЕРНЕТА МЕДВЕДЕЙ И ПИРАТОВ

Пресс-конференция, посвященная открытию проекта Soundkey, состоялась в конференц-зале РИА "Новости" 12 октября. В ней приняли участие генеральный директор Rambler Internet Holding Денис Калинин, генеральный директор компании "Снегири" Олег Нестеров, генеральный директор компании Soundkey Соня Соколова, генеральный директор компании Softkey Феликс Мучник и др. Главным действующим лицом пресс-конференции стала г-жа Соколова, которая не только рассказывала о своем детище и отвечала на большую часть вопросов журналистов, но и взяла на себя обязанности ведущей. Представляя проект Soundkey, Соня сделала особый акцент на том, что эта система никоим образом не копирует обычный Интернет-магазин, коих немало сейчас расплодилось в сети. Новый Интернет-ресурс, по ее словам, больше похож на гипермаркет и служит целям интеграции участников музыкального рынка. "Любой музыкант может заключить с нами договор и загрузить свою музыку на наш сайт, - поведала гендиректор нового портала. — Цену тоже устанавливают сами правообладатели, кроме того, они могут сами определять площадки, на которых будет продаваться их музыка". Под площадками подразумеваются сайты, которые заключат договор с Soundkey, став при этом чем-то вроде витрин этого "сетевого гипермаркета". Каждая "витрина" получает процент от продаж и может сама заниматься продвижением своего товара. Если в качестве "витрины" выступает сайт правообладателя музыки, то он получает 80% прибыли от продажи музыки, а в случае, если продажа осуществляется непосредственно на Soundkey, автор музыки получит 60%. Первая "витрина" открылась в день пресс-конференции на сайте Rambler. Этот факт позволил его руководителю Денису Калинину заявить, что Интернет, много лет существовавший в качестве информационной среды, постепенно превращается в бизнес-среду.
Так называемые правообладатели музыки единогласно и с восторгом поддержали новое начинание г-жи Соколовой и ее деловых партнеров. По словам руководителя лейбла "Снегири" Олега Нестерова, появление Soundkey по значимости равноценно переводу транспорта с конной тяги на бензин. Сотрудник Sony BMG Леонид Агронов поведал, что они давно ждали появления такого ресурса, который даст им возможность реализовать в Интернете свои огромные каталоги. "Не вся наша музыка выходит на дисках, - сказал г-н Агронов. — На CD мы выпускаем только то, что гарантированно принесет доход, но при этом у нас есть региональная, локальная музыка, которая тоже многим будет интересна".
Задававшие вопросы журналисты не в пример создателям ресурса и представителям лейблов были настроены куда более скептически. Главным поводом для скепсиса, конечно же, стала проблема аудиопиратства, которое, по мнению журналистов, может зарубить эту идею на корню. Участники пресс-конференции в один голос заявили, что могущество пиратских сетей сильно преувеличено. Кроме того, на пиратских сайтах нет контроля качества, а нормальную, качественно оцифрованную музыку можно будет купить только у них. "У нас растет доверие к рынку продаж через Интернет, - заявил Феликс Мучник. - Теперь на нем ходят не медведи, а западные поставщики. Конечно, пираты есть, но они постепенно вытесняются в "черную" зону рынка". Денис Калинин, рассуждая о проблеме пиратства, заявил, что даже не будет убирать эти сайты из своей поисковой системы. "Зачем? Это будет вечная борьба, - заявил руководитель портала Rambler. — Проще предложить потребителю более удобный способ скачивания музыки, например легальную систему Soundkey". Никакой цензуры на Soundkey не планируется, кроме той, которую по желанию могут ввести "сайты-витрины". Не планируется и членских взносов для участников проекта, хотя, заключая договор с Soundkey, им, скорее всего, придется потратиться на оформление своей "витрины" и рабочую силу, которая будет поддерживать их сайт, но это уже не обязательно. Кроме того, Soundkey не приобретает эксклюзивные права на музыку, которая будет у них продаваться, поэтому музыкант, решивший разместить в системе свои композиции, сможет в любой момент разорвать договор и продавать свои треки в другом месте.
Евгения Чайкина, InterMedia