Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ ОТКРЫВАЕТ ДОРОГУ ОПЕРНЫМ АРТИСТАМ

11.10.06 18:20 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ ОТКРЫВАЕТ ДОРОГУ ОПЕРНЫМ АРТИСТАМ

Пресс-конференция, посвященная Первому международному конкурсу оперных артистов Галины Вишневской, состоялась 11 октября в Центре оперного пения. В ней приняли участие председатель жюри Галина Вишневская, начальник управления современного искусства Федерального агентства по культуре и кинематографии, член оргкомитета конкурса Майя Кобахидзе, заместитель председателя Комитета по культуре г. Москвы Андрей Порватов, член жюри конкурса Бадри Майсурадзе, директор Центра оперного пения, член Оргкомитета конкурса Елена Опоркова. Конкурс оперных артистов Галины Вишневской учрежден в честь юбилея певицы. По ее мнению, в Москве давно существовала необходимость специального международного состязания и именно для действующих оперных артистов, а не для начинающих вокалистов. Как сообщила артистка, понаблюдав, с каким трудностями сталкиваются оперные исполнители, чтобы выйти на большую сцену, она решила пригласить на конкурс именно их, а не "молодых и зеленых" вокалистов после консерватории. По словам Вишневской, она до сих пор не понимает, как может о себе заявить певец за границей: "Для того, чтобы получить имя, нужна сцена, а чтобы выйти на сцену, нужно имя". По ее мнению, возможность быть услышанным была раньше в России, когда на сцене даже посредственного провинциального театра можно было выделить хороший голос. Именно это и стало одной из причин создания знаменитой певицей своего Оперного центра: по мнению певицы, важно дать молодым артистам возможность работать в оперном репертуаре и быть услышанными. Что касается возрастного ценза, который, естественно, связан с основным условием конкурса — артист должен выступать в репертуарном театре, - то Галина Вишневская сообщила, что "ранних карьер бывает мало" и "певец начинает раскрываться к 30 годам". "Если певица поет в Metropolitan Opera или La Scala Лючию ди Ламмермур (одноименная опера Гаэтано Доницетти. - Прим. ред.), она сюда не приедет. Это конкурс для молодых оперных певцов, которым надо о себе заявить", - считает г-жа Вишневская.
Тем временем судейская коллегия конкурса собрана довольно представительная: председатель жюри Галина Вишневская, заместитель председателя Мстислав Ростропович, Тереза Берганца (меццо-сопрано, Испания), Ирина Богачева (меццо-сопрано, Россия), Анджело Габриэли (директор оперного агентства Stagedoor, Италия), Бадри Майсурадзе (тенор, Россия), Деннис О’Нилл (тенор, Великобритания), Менно Феенстра (художественный руководитель Шведской национальной оперы), Мартин Энгстрем (вице-президент компании Deutshe Grammophon) и др. В рамках конкурса в Центре оперного пения состоятся мастер-классы членов жюри: 21 октября — Денниса О’Нилла, 23 октября - Терезы Берганцы.
Конкурсные испытания состоят из трех туров. Первый заключался в предварительном прослушивании участников по видеокассетам (было прислано 217 кассет) — этот этап уже завершен, к участию во втором туре отобран 41 молодой претендент. Большинство из них — русские вокалисты, однако есть исполнители из Латвии, Азербайджана, Армении, Украины, Белоруссии, Китая и Японии. Во втором туре (18-20 октября) конкурсант должен исполнить 3 оперные арии, одна из которых — русского композитора — под аккомпанемент фортепиано. Третий тур (22 октября) пройдет в сопровождении оркестра "Русская филармония" (дирижер - Сергей Кондрашев): его участники должны исполнить три арии (сцены), одна из которых — из русского репертуара. Торжественная церемония награждения и Гала-концерт лауреатов состоятся 24 октября в Светлановском зале ММДМ при участии того же оркестра. Среди предложенных конкурсантам на выбор оперных арий фигурируют известные произведения русских и зарубежных композиторов (М.И.Глинки, А.П.Бородина, М.П.Мусоргского, Джузеппе Верди и др.) и двух композиторов ХХ века — Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича. Отвечая на вопрос о принципиальности такой репертуарной политики конкурса, председатель жюри акцентировала, что молодые певцы, прежде чем исполнять современную музыку, должны научиться петь классику.
Первая премия конкурса в размере 450 тыс. руб. присуждается одному артисту. Вторая (210 тыс. руб.) и третья (150 тыс. руб.) премии присуждаются отдельно мужским и женским голосам. Кроме того, состязание предполагает и спецпризы за самые различные достижения, как то: за участие в репертуарном спектакле Центра, год учебы в нем, приз за лучшее исполнении арии из репертуара Вишневской, за лучшее исполнение русской арии, за артистизм, приз зрительских симпатий и др.
Конкурс будет проходить с периодичностью один раз в два года. По сообщению Елены Опорковой, в следующий раз планируется пригласить в качестве гостей зарубежных оперных менеджеров. На вопрос Галине Вишневкой, какой подарок она еще бы хотела увидеть и услышать в свой юбилей, певица полушутя ответила: "Ничего не хочу, дай бог справиться с этим".