Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

КИНОКОМПАНИЯ "КРАСНАЯ СТРЕЛА" ПЫТАЕТСЯ ИЗБЕЖАТЬ КАТАСТРОФЫ НА ПУТИ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ

10.10.06 17:15 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КИНОКОМПАНИЯ "КРАСНАЯ СТРЕЛА" ПЫТАЕТСЯ ИЗБЕЖАТЬ КАТАСТРОФЫ НА ПУТИ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ

Пресс-конференция, посвященная образованию кинокомпании "Красная стрела", состоялась в ресторане "Павильон" 10 октября. В ней приняли участие создатели компании - режиссер и продюсер Валерий Тодоровский и продюсер и президент издательского дома "Популярная пресса" Вадим Горяинов. Участники брифинга хорошо подготовились к встрече с журналистами, собрав подробную статистику о развитии киноиндустрии за последние 10 лет. Именно эти данные, свидетельствующие о возрождении отечественного кинобизнеса, по их признанию, сподвигли их на создание "Красной стрелы". Вадим Горяинов поведал, что динамика кассовых сборов в данный момент ставит Россию на шестое место в Европе, а доля сборов в отечественном кинопрокате российских фильмов составляет 30%, и есть все основания считать, что этот процент в будущем как минимум не уменьшится. "Мы объединились потому, что хотим независимости, - продолжил тему Валерий Тодоровский. — Мы хотим заниматься кино всерьез и надолго". Кроме того, г-н Тодоровский уверен, что через какой-нибудь десяток лет люди будут ходить в кино не только "на имена" известных режиссеров и актеров, как это происходит сегодня, но и на бренды, и "Красная стрела", по их задумке, как раз и должна стать таким брэндом.
"Красная стрела" будет работать в довольно широком формате, производя как блокбастеры, так и малобюджетные экспериментальные фильмы, однако главный акцент компания сделает на зрительское кино. В настоящий момент на разных стадиях производства находятся несколько картин - в частности, комедия "Реальный папа" Сергея Боброва, комедия "Семь кабинок" Дмитрия Месхиева, мелодрама "Кувалда и Таня" Антона Сиверса и др. Кроме того, сам Валерий Тодоровский, на днях завершивший съемки картины "Тиски", свой новый фильм-мюзикл "Буги на костях" будет снимать уже как проект "Красной стрелы". Еще кинокомпания приобрела права на экранизацию трилогии Сергея Лукьяненко "Лорд с планеты Земля", и сейчас ведется работа над сценарием. Единственное, что никоим образом не будет сниматься в новообразованной компании, — это сериалы. "Телесериалы - это отдельная индустрия, - объяснил режиссер, - ее нельзя смешивать с кино. Чтобы снимать сериалы, нам придется создать отдельную компанию, например, "Красная стрела ТВ", набрать в нее людей и начинать работу с нуля".
Вопросы финансирования своего детища участники встречи освещали не столь охотно, сказав только, что у них есть бизнес-план на пять лет. По их словам, "Красная стрела" будет делать ленты, которые должны себя окупать, и под каждый проект будут привлекаться спонсорские средства, что позволит создателям компании на первых порах избежать необходимости брать кредиты. Зато Валерий Тодоровский и Вадим Горяинов с удовольствием рассказали о финансовой ситуации в Российской киноиндустрии в целом и о возможной динамике этой ситуации. Так, по их словам, доля государственной поддержки российских кинопроектов, составляющая ныне 25%, в будущем сильно сократится, а доходы кинопродюсеров существенно возрастут за счет уменьшения доли прибыли, которую забирают себе кинотеатры (в настоящее время кинотеатры берут себе 50% от кассовых сборов). Правда, по второму пункту Валерий Тодоровский и Вадим Горяинов так и не пришли к единому мнению. Режиссер уверен, что долю кинотеатров надо отрегулировать законодательно, как это сделали в Европе, а руководитель "Популярной прессы" считает, что такая задумка приведет лишь к тому, что у нас перестанут строить кинотеатры, и это не лучшим образом скажется на прибылях кинопродюсеров. "Пусть сейчас строят больше кинотеатров, - утверждает г-н Горяинов. — Когда кинокомплексов станет много, между ними возникнет конкуренция, и им придется умерить свои аппетиты. Рынок со временем сам отрегулирует ситуацию".
На данный момент создателям "Красной стрелы" остается еще решить вопрос с логотипом. По их словам, свое название их детище получило в честь одноименного поезда, объединяющего две киностолицы — Москву и Санкт-Петербург, а кинокомпания "Красная стрела", как и сам поезд, служит своеобразным мостом для этих городов. По их замыслу, на логотипе компании должны быть изображены два поезда, несущиеся навстречу друг другу, но как это изобразить, чтобы это не наводило на мысли о неминуемой железнодорожной катастрофе, пока не придумали.
Евгения Чайкина, InterMedia