Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

НИКОЛАЙ НОСКОВ ЗАСТАВИЛ ТАНЦЕВАТЬ ДИРИЖЕРА СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

05.10.06 13:50 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НИКОЛАЙ НОСКОВ ЗАСТАВИЛ ТАНЦЕВАТЬ ДИРИЖЕРА СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

Концерт Николая Носкова в сопровождении Московского камерного симфонического оркестра с программой "По пояс в небе" прошел в КЗ "Мир" 4 октября. Шоу задержалось на полчаса — на сцене к тому моменту уже были выставлены стулья для участников оркестра и возвышение для дирижера. В какой-то момент публике ждать явно надоело, и в зале раздались свист, шум и резкие выкрики. Но вот на площадке началось какое-то движение, и стало понятно, что концерт начинается. Слева появились музыканты камерного симфонического оркестра, с другой стороны — Николай Носков со товарищи (участники его музыкального коллектива). Слегка заблудившись среди рассаживающихся инструменталистов, артисту все же удалось выдвинуться чуть ближе к публике (он был во всем темном — коротенькой джинсовой курточке и черных брюках) и слегка поклониться. Зазвучали новые композиции, составляющие программу "По пояс в небе". Симфонический оркестр первую половину концерта сидел без дела — создавалось ощущение, что участники камерного коллектива совсем не двигались, возможно, из-за того, что они сидели почти в темноте (более активно освещалась другая сторона сцены — с задействованными музыкантами).
Первая вещь "Я запомню все" отличалась грохающей партией ударных, что придавало ей определенную тревожность. Исполнение этих композиций (в число которых также вошли "Спасибо небесам" и др.) отличалось физической активностью Николая Носкова — он то и дело пускался в пляс, в частности, исполнял занимательные танцы с платочком. Чуть подогнув колени, он кружился вокруг своей оси, одновременно хлопая руками спереди и сзади себя. Происходящее на сцене в такие моменты напоминало некие ритуальные обряды, тем более что иногда музыканты переходили на инструментальные партии, наполненные странными звуками. "Привет, друзья! — обратился музыкант к пришедшим. — Мы впервые играем в этом месте. Ну как вам, ничего зал? Звучит вроде хорошо". Песню "Фенечка" музыкант снабдил длинным комментарием. По его словам, эта вещь может трактоваться по-разному, тем более что песня "загадочная даже по своему названию", "это ведь и женское имя". В середине своего шоу Николай заявил, что все композиции всегда кому-то адресованы, написаны для кого-то. "Свою песню "Побудь со мной" я посвятил настоящей образованной офицерской элите", - пояснил артист.
На этой ноте к публике вышел мужчина с длинными волосами и раскланялся. Носков представил его как талантливого человека, дирижера московского камерного симфонического оркестра Александра Лаврова. "Мы с ним недавно вместе альбом записали", - признался виновник торжества. После этого оркестр наконец присоединился к общему ходу концерта (а музыканты Носкова удалились за кулисы передохнуть) — в исполнении этого творческого союза прозвучали медленные композиции, а именно - известные романсы, как, в частности, "Зимняя ночь" ("Свеча горела на столе"). Бывший вокалист группы "Парк Горького" был склонен порассуждать о том, что сейчас магазины завалены огромным количеством прозы, а вот о поэзии все позабыли, а зря. На этих словах к поклонникам Носкова вышел поэт Алексей Чуланский, с которым, по признанию Николая, они написали множество песен, и в экспансивной манере, растягивая некоторые слова, делая неожиданные ударения, прочел свои творения. Тут его место занял гитарист коллектива Носкова, который сильно внешне смахивал на поэта, и разницу понять было непросто. Но вдруг тот заиграл — его оригинальное соло длилось несколько минут; во время своего исполнения он так нарочито извивался, так неистово пытался двигать своими конечностями, что взгляды всех присутствующих в зале были прикованы только к нему — даже дирижеру Лаврову, который стоял к нему чуть боком, пришлось чуть ли не вывернуть шею, чтобы полюбоваться небывалым зрелищем. Тут на счастье публики на сцену вернулся Носков, и зазвучали уже более известные поклонникам песни. К примеру, композиция "Паранойя" была принята публикой "на ура". Эти вещи также исполнялись вместе с оркестром. Так как темп песен убыстрялся, то и оркестру приходилось не сладко — смычки с огромной скоростью летали по воздуху, оркестранты даже не успевали переглядываться, а дирижеру, который махал палочкой в темпе песни, приходилось и двигаться в том же темпе, что из зала смотрелось как залихватские пляски в рок-н-ролльном духе. В соответствующем духе были исполнены около шести вещей ("Снег" и др.). Во время наиболее разудалых песен Носков хватал откуда-то белую то ли рубаху, то ли тряпку и начинал со всей мочи крутить ею над головой, выкрикивая: "Эх! Эх!" В конце шоу Носков произнес проникновенную речь о любви, смысл которой сводился к следующему: "Сказать человеку "Я тебя люблю" означает то же самое, что — "Ты будешь жить вечно". Завершали программу хиты Носкова, в числе которых прозвучала "А на меньшее я не согласен".
Натэлла Микеладзе, InterMedia