Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

СБОРНИК "МИТЯЕВСКИЕ ПЕСНИ, ЧАСТЬ II"

03.10.06 14:47 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СБОРНИК "МИТЯЕВСКИЕ ПЕСНИ, ЧАСТЬ II"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в сентябре.
В чем секрет популярности Олега Митяева? Как ни банально прозвучит это объяснение, но в песнях. Простых, понятных, щемящих, когда надо. Зайдя дальше многих бардов по пути мелодизма и серьезной работы над аранжировками, Олег бережно сохранил отношение к текстам. И теперь, на каких бы серьезных площадках ни встречался со своим зрителем Митяев, какой бы набор инструменталистов ни сопровождал его пение, от важнейшей составляющей своего творчества он не отказывается — в текстах по-прежнему слышно каждое слово, и рассказываются в этих стихах житейские истории: глупые, смешные, философские, но почти всегда узнаваемые и внятные. Нельзя сказать, что все произведения равноценны, но пяток композиций Митяева явно переживут автора.
Однако "Митяевские песни" — явление немножко из другой оперы. Все-таки концерты на сцене Кремлевского дворца даром не проходят: вольно или невольно, Олег Митяев начал восприниматься неотъемлемой частью шоу-бизнеса, фигуранты которого, поддавшись моде последнего времени, с некоторым исступлением перепевают песни друг друга. Даже неоспоримые звезды не обходятся без того, чтобы пригласить на свой сольный концерт толпу друзей и заставить их петь свои хиты. Таким способом поп-артисты будто бы признаются в том, что смертельно надоели своей аудитории, но сейчас в эту тему углубляться мы не будем. Митяевский трибьют отличается от прочих разве что бОльшим представительством в трек-листе фаворитов "Радио шансон", но в целом его выпуск продиктован тем же типичным для шоу-бизнеса желанием продавать одно и то же по многу раз. Песни Олега от чужого исполнения лучше не становятся, да и наблюдать за Ладой Дэнс, Лолитой Милявской и Надеждой Бабкиной, бьющихся с чуждым им репертуаром, - радость сомнительная.
В чем тут дело? Да в том, что произведения Митяева ценят за тексты и интонации, каковые способны воспроизвести далеко не все из приглашенных гостей. Впрочем, некоторые способны, но и это вызывает немой вопрос: а зачем? Зачем копировать автора, если он жив-здоров и сам может спеть свои песни? Из треков, тщательно сохраняющих митяевскую манеру, можно выделить "Экспедицию" в исполнении Юрия Гальцева: пение последнего мало соответствует его эстрадно-актерскому образу, так что можете ставить эту песню знакомым и просить угадать исполнителя — вряд ли угадают. Профессионально отработали солисты "Доктора Ватсона", которым досталась композиция "ЖЗЛ": ну да им не привыкать делать кавер-версии.
Еще менее удобоваримо выглядят номера, в которых участники трибьюта попытались вложить в песни Митяева какой-то собственный смысл. "Ариэль" зачем-то соорудил из "Чужой войны" удалой и диковатый фолк-рок, а Леонсия Эрденко дополнила произведения барда цыганскими вокальными приемами (с которыми слабо сочетается, например, встречающееся в тексте слово "видеоклип"). Лада Дэнс перепела известную "Француженку", но не попала ни в манеру Митяева, ни в собственную — получился унылый недороманс. А вот Надежда Бабкина была, как всегда, белозубо оптимистична, и в ее трактовке есть логика — мол, с каким же еще настроением петь песню с рефреном "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"? Если же вы привыкли к более интимному и философскому исполнению — переслушайте лучше какой-нибудь сборник самого Митяева. То же относится к "Соседке", спетой Шуфутинским: песня, конечно, хороша, но, чем думать, сильно ли ее испортил бородатый шансонье или нет, имеет смысл включить не вызывающую вопросов авторскую версию.
Алексей Мажаев, InterMedia