Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

МАКАРЕВИЧ ТРЯХНУЛ СТАРИНОЙ

02.10.06 16:55 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАКАРЕВИЧ ТРЯХНУЛ СТАРИНОЙ

Презентация новой концертной программы "Старая машина" Андрея Макаревича и "Ансамбля креольского танго" прошла 29 сентября в концертном зале "Мир". Опоздав на сорок минут, на сцене появились шестеро музыкантов и начали концерт с легкого джазового интро, которое после выхода самого Макаревича перешло в композицию "Эпоха большой нелюбви". На сцене была создана камерная атмосфера: артисты расположились на высоких барных стульях, зал хранил молчание, вежливо, но не особо бурно аплодируя лишь в те моменты, когда это было наиболее уместно. "Вас приветствует "Оркестр креольского танго", и не просто так! — обратился солист к зрителям. — У нас радостное событие — появилась пятая пластинка "Старая машина", где мы попытались переосмыслить древние и не очень известные песни "Машины времени". Следующую песню, я ручаюсь, почти никто не помнит…" - и исполнил композицию "Маленький город", эдакую интеллектуальную балладу-зарисовку. Затем продолжил общаться с залом: "Пластинка выпущена компанией "Никитин", за что ей большое спасибо. Мы не будем играть все треки подряд, разбавим их песнями с предыдущих альбомов". Следующую балладу посвятили "другу и музыканту Артуру Пилявину", предварительно сообщив, что она так толком и не была нигде записана. Далее прозвучало еще одно посвящение, на этот раз Майку Науменко, "Куда ушли те времена", запомнившаяся партией аккордеона и неожиданно жестким соло на скрипке. Удачно разрядила слишком уж официозную обстановку позитивная "Море любви", но грусть вновь сгустилась под "Один, словно…". Реакция зала несколько удивляла: зрители вели себя практически как в театре, не выражали никаких эмоций. Потом дело пошло веселее: теплее приняли "Песенку про счастье", а последовавшая за ней жестко-сатиричная композиция про "Аншлаг", Петросяна и всю нашу современную попсу вообще произвела фурор.
"Вернемся к "Старой машине", - предложил Андрей Вадимович. — Мы не будем объявлять старые песни, потому что, судя по среднему возрасту находящихся в этом зале, кто-то их должен помнить!" Прозвучали "Крылья любви" в традиционной для "креольцев" джазовой аранжировке, "Имитация", душевная версия "В летнем парке" под рояль, скрипку и бонги, "Он был старше ее".
"Наша предыдущая пластинка состоит из песен Булата Окуджавы. Сейчас мы к ней вернемся, потому что моя любовь к этим песням с детских лет не проходит", - так был объявлен следующий блок концерта. Прозвучала "песенка, с которой эта затея началась много лет назад", - "Музыкант", затем "Счастливый жребий", которую Макаревич охарактеризовал как "фантастически красивую". Композицию "Про морячков" музыканты сами не слышали до того, как начали работать над предыдущим альбомом, ее показала вдова Булата Шалвовича. Затем внимание вновь перенеслось на "машинные" песни: "Перекресток", исполненный нарочито балладно, "Над облаками", "российский альтернативно-аккустический женский рок-н-ролл" (именно так объявил ее Макаревич, торжественно встав со стула первый раз за весь концерт) "Бесплатно только птички поют". Услышав старые, знакомые и любимые песни, зал оживился, и "Тонкий шрам на любимой попе" уже пропели хором. В этот момент от официоза не осталось и следа, музыканты тоже стали вести себя более непосредственно, шутили, танцевали, подыгрывали друг другу. "Ну раз уж мы начали со "Старой машины", то можно еще…" - Макаревич не договорил, просто спел "Старый корабль". Основная часть концерта на этом закончилась, последовало представление музыкантов с обязательным соло каждого, но "креольцы" сцену покидать не торопились — вышли к рампе, поклонились, получили свою положенную порцию оваций и исполнили запланированный и традиционный "бис", "Вот и все" и "Давай пожмем друг другу руки". Несмотря на не очень настойчивое требование зала, второго "биса" не последовало.
Алена Богданова, InterMedia