Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

НОТА ЗАКОНА — ОСНОВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ МУЗЫКИ В ИНТЕРНЕТЕ

29.09.06 18:51 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НОТА ЗАКОНА — ОСНОВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ МУЗЫКИ В ИНТЕРНЕТЕ

Брифинг, посвященный проблемам распространения музыки в Интернете, состоялся 29 сентября в пресс-центре "Аргументы и факты". Последними событиями и видением, как этот бизнес должен развиваться, с журналистами поделились: генеральный директор компании ProWeb, продюсер, автор и исполнитель, лидер группы "Руки вверх!" Сергей Жуков, исполнительный директор Национальной федерации производителей фонограмм (НФПФ) Алексей Угринович, глава представительства Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) по России и СНГ Игорь Пожитков, генеральный директор компании Real Records и ПЦ Игоря Матвиенко Андрей Лукинов, главный редактор портала Zvuki.Ru и ресурса MusicKey Соня Соколова и исполнитель Вилли Токарев. Обращаясь к журналистам, Алексей Угринович отметил, что 1 сентября вступили в силу дополнения в закон об Авторском праве и смежных правах, где было сказано, что только с разрешения правообладателей музыка может быть представлена в сети Интернет. НФПФ, объединяющая в своих рядах 17 крупнейших музыкальных компаний России, на чью долю приходится около 70% актуального музыкального репертуара, своей основной своей задачей видит развитие легального музыкального рынка и будет делать все необходимое для защиты интересов своих членов в части представления музыки в сети. Сергей Жуков отметил, что на протяжении всей творческой биографии произведения группы "Руки вверх!" были скачаны в сети сотни тысяч раз, однако денег за это "коммерческое использование" коллектив ни разу не получил. Уже не хватало ни сил, ни эмоций наблюдать за своим каталогом, нещадно эксплуатируемым в сети. Мне указали на несколько компаний, где собирают деньги за наше творчество. Но и там мы денег не получили. Отчаявшись найти правду, мы создали домен mp3.ru. В противодействие незаконным пользователям мы решили сделать серьезный музыкальный портал, на котором бы заключались прямые договора с правообладателями. Мы выступаем за прозрачный и легальный бизнес, за "ноту закона", которая должна стать основой распространения музыки в сети".
Андрей Лукинов рассказал об уникальной ситуации с Интернетом. Именно в сети находится черная дыра в экономике. По закону, общества по коллективному управлению могут оставить себе столько денег, сколько захотят, и никто не сможет это проконтролировать. Подобное положение дел не может устраивать правообладателей, которые инвестировали средства в создание музыкальных произведений. Игорь Пожитков отметил, что основное ядро членов IFPI составляют российские звукозаписывающие компании, поэтому проблема пиратства в Интернете — это прежде всего проблема российских авторов исполнителей и рекорд компаний. Сбыт краденого - это преступление, за которое нужно нести наказание согласно действующему законодательству. Соня Соколова подчеркнула, что Интернет представляет собой уникальную среду, где возможно добиться абсолютной прозрачности при сборе и распределении средств за использование музыкальных произведений в сети: "Созданная нами система строится на базе саморегуляции, где автор и правообладатель в интерактивном режиме может контролировать все трансакции на нашем ресурсе, связанные с его произведениями, а общества по коллективному управлению занимаются эксплуатацией чужой интеллектуальной собственности, не имея на это никакого права". Вилли Токарев отметил, что более 25 лет его творчество находилось под прицелом пиратских структур, и то, что теперь его песни эксплуатируют цифровые пираты, вызывает возмущение. В Америке за это безобразие уже давно бы посадили в тюрьму, а в России им это сходит с рук.
Говоря о ценовой политике распространения музыки в Интернете были названы основные ценовые диапазоны, основанные на реальной схеме ценообразования. Трек российского репертуара будет стоить 10-13 рублей, а зарубежного несколько дороже, что отражает структуру цен на физических носителях. Участники ответили на многочисленные вопросы журналистов. Участники пресс-брифинга обнародовали декларацию о цифровом распространении музыкальных произведений (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).



ПРИЛОЖЕНИЕ

ДЕКЛАРАЦИЯ О ЦИФРОВОМ РАСПРОСТРАНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Начало XXI века ознаменовалось революцией в области технологий, позволяющих воспроизводить и распространять музыкальные произведения. Новые возможности привели к появлению новой отрасли музыкальной индустрии — цифровым продажам музыки. На российском музыкальном рынке (потенциально одном из крупнейших в мире) производство и продажи традиционных звуконосителей — компакт-кассет и компакт-дисков - начали сокращаться, зато прямые продажи музыки по цифровым каналам (через Интернет и сотовые сети) растут опережающими темпами.
Несомненно, технический прогресс — важнейший закон развития человечества, а для музыкальной индустрии он всегда был определяющим фактором еЈ развития. В то же время приходится констатировать, что в условиях современной России развитие новых путей распространения музыки приводит вовсе не к росту музыкальной индустрии, а к моральным и финансовым потерям для отечественных авторов, исполнителей и компаний-правообладателей, то есть тех, кто и создаЈт основной продукт индустрии — музыкальные фонограммы.
В результате ситуации, создавшейся на рынке цифровых продаж, практически весь доход этой отрасли присваивается лицами, продающими музыкальный контент без разрешения авторов, исполнителей и компаний-правообладателей. Количество пиратских сайтов измеряется тысячами, их обороты — десятками и сотнями миллионов рублей, но только доли процента этих немалых денег доходят до тех, кто вкладывал талант, душу и значительные финансовые средства в создание музыки. На эти деньги могли бы быть созданы тысячи новых произведений, сформированы новые коллективы, продвинуты на российские сцены новые артисты. Но эти деньги украдены — и для российских артистов, как и прежде, остаЈтся только один источник доходов — сверхнапряжЈнная гастрольная деятельность, не оставляющая времени для творческого развития.
В создавшихся условиях мы, авторы, исполнители и звукозаписывающие компании-правообладатели России, считаем необходимым заявить: главная причина возникновения такой ситуации - несовершенство правоприменительной практики в части положений закона, касающихся коллективного управления правами. Мы приветствуем то, что в стране начался процесс создания необходимых условий для формирования легального рынка цифрового музыкального контента: внесены изменения в Закон об авторских и смежных правах, Государственная Дума в первом чтении одобрила проект четвертой части Гражданского кодекса, посвященного вопросам защиты интеллектуальной собственности. В то же время этот процесс осуществляется слишком медленно, к нему слабо привлекаются представители авторов, исполнителей и правообладателей, судебные власти и правоохранительные органы пока ещЈ недостаточно уверенно ориентируются в сферах высоких технологий — в результате мошенники продолжают свободно распоряжаться нашей собственностью.
Мы требуем от российских Интернет-магазинов прекратить реализацию цифровых фонограмм без подписания прямых договоров с правообладателями, а от так называемых "обществ по коллективному управлению" - прекратить выдачу псевдолицензий на использование в Интернете музыкальных фонограмм без договоров с правообладателями. Ни о каком цивилизованном развитии отрасли не может быть и речи до тех пор, пока в Сети будет безнаказанно процветать сбыт краденого. Ведь ясно всем: ворованное всегда будет дешево.
В российской музыкальной индустрии сейчас создаЈтся система легальной Интернет-торговли, основанная на принципе прямых договоров с правообладателями, что для российской музыкальной культуры означает реальную поддержку российских авторов, исполнителей, звукозаписывающих компаний — то есть, всех тех, кто своим трудом создаЈт российскую музыку.