Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ВЛАДИМИР СПИВАКОВ "ОБЪЕЛСЯ" МОЦАРТОМ И НЕ ХОЧЕТ ПЕРЕКОРМИТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ ШОСТАКОВИЧЕМ

27.09.06 13:09 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ВЛАДИМИР СПИВАКОВ "ОБЪЕЛСЯ" МОЦАРТОМ И НЕ ХОЧЕТ ПЕРЕКОРМИТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ ШОСТАКОВИЧЕМ

Пресс-брифинг с президентом Московского международного Дома музыки Владимиром Спиваковым, посвященный началу нового, четвертого концертного сезона, состоялся 26 сентября в дирекции ММДМ. Преимущественно разговор на встрече шел об открытии сезона — о концерте в Светлановском зале, посвященном Дмитрию Шостаковичу, а также о творчестве, личности и судьбе отечественного композитора, под знаком которого проходит нынешний сезон. Для Владимира Спивакова Шостакович является "духовно близким" человеком. Двое ленинградцев встречались еще тогда, когда президент ММДМ только начинал учиться музыке. Впервые это случилось на выходе из концертного зала — Шостакович остановил мальчика с томиком Блока в руках и спросил о том, какое стихотворение ему больше всего нравится (по словам Владимира Спивакова, несколько лет спустя композитор взял это стихотворение для своего вокального цикла). Следующая встреча стала более продолжительной. "Я играл в его присутствии его сонату", - сказал не без оттенка доброй иронии Владимир Спиваков. "У нас страна крайностей, если справляем чей-то юбилей, то по полной", - поделился г-н Спиваков, добавив, что до сих пор ему предлагают сыграть в том или ином концерте сочинения Моцарта. "Не могу - объелся", - сообщил он журналистам. Не желая, чтобы в Доме музыки возникла та же ситуация в связи с именем Шостаковича, Владимир Спиваков организовал концерт-открытие по другому принципу, сделав его "посвящением". В этот вечер в исполнении Национального филармонического оркестра прозвучат увертюра "Тангейзер" Рихарда Вагнера, "Симфония псалмов" Игоря Стравинского и поэма "Казнь Степана Разина" Дмитрия Шостаковича. Музыкант пояснил свой творческий подход к концерту, посвященному Шостаковичу: "Я поступил так, потому что в своих размышлениях о том, каким человеком был Дмитрий Дмитриевич, пришел к выводу, что это был человек-страдалец. Что касается Вагнера, то Шостакович, не считая его хорошим человеком, очень уважал его как композитора. В "Тангейзере" речь идет о душе художника. Душа мечется между двумя мирами. Душа Шостаковича тоже металась. Он был страдальцем, он понимал, что изменить ничего невозможно. Та же тема, что и в "Тангейзере", присутствует в "Симфонии псалмов" - это сочинение о боге. На титульном листе симфонии Стравинский написал на латыни "Эта симфония сочинена во славу Господа". По поводу "Казни Степана Разина" Владимир Спиваков считает, что в этом произведении прослеживается одна из главных тем Шостаковича — путь к смерти (своих героев и своей собственной). "Путь к смерти всегда кончается торжеством убиенного — это касается и поэмы "Казнь Степана Разина", - говорит дирижер. Кстати, по словам Владимира Спивакова, вся дирижерская часть работы над монументальным полотном была подготовлена им во время рейса "Москва-Пекин". Именно поэтому музыкант любит дальние перелеты. Что касается бисового номера - к такой программе его не просто было подобрать, считает маэстро. "Но, думаю, не ошибусь, если возьму небольшую миниатюру Альфреда Шнитке, который также был близок Шостаковичу", - сообщил он прессе.
Что касается всего остального сезона, то Дом музыки, как и в предыдущие три года, предлагает самые разные программы. Это связано, прежде всего, с наличием в комплексе трех сцен, каждая из которых обладает своими уникальными характеристиками. "Очень непросто управлять всей этой многофункциональной системой", - посетовал президент ММДМ, добавив, что не все мероприятия соответствуют его личным художественным пристрастиям. Основной формой организации концертов по-прежнему остаются абонементные серии. В новом сезоне это 26 программ.
Светлановский зал, по традиции, отдан под академические и крупные джазовые концерты. В Камерном зале активно развиваются направления исторического и современного исполнительства. Здесь же недавно впервые были представлены оперы в концертном исполнении. Опыт оказался удачным, и подобные проекты будут иметь место в грядущем сезоне. Планируется исполнение "Манон Леско" Джакомо Пуччини (НФОР п/у Теодора Курентзиса), "Сельская честь" Пьетро Масканьи (солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" п/у Эри Класа). В Театральном зале, помимо традиционных для него театральных и балетных спектаклей, будет реализован проект "Свет и звук", посвященный музыке ХХ века, оформленный световой партитурой, а также уникальный абонементный цикл "Искусство Светланова. Видеоантология", в котором будут демонстрироваться документальные кадры и примут участие творческие личности, знавшие дирижера лично — Владимир Спиваков, Родион Щедрин, Александра Пахмутова, Николай Петров. В грядущем сезоне ММДМ намерен реализовать ряд крупных международных проектов. В частности, в рамках второй Биеннале современного искусства, которая пройдет в Москве в начале будущего года, Дом музыки собирается реализовать специальную программу "Московская Биеннале современных исполнительских искусств", призванную познакомить публику с наиболее значительными творческими открытиями в области пластики, танца, современного композиторского творчества. Нововведения, по сообщению Владимира Спивакова, должны коснуться и "технической стороны" Дома музыки — уже достигнута договоренность с мэром Москвы Юрием Лужковым относительно улучшения акустики путем электронной корректировки.