Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

НА КОНЦЕРТЕ В ПИТЕРЕ ANATHEMA ВЫЛОЖИЛАСЬ ДО ПОЛУСМЕРТИ

25.09.06 14:33 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НА КОНЦЕРТЕ В ПИТЕРЕ ANATHEMA ВЫЛОЖИЛАСЬ ДО ПОЛУСМЕРТИ

Британская группа Anathema выступила в клубе "Порт" (СПб) 22 сентября. Поскольку на билетах время начала концерта было указано как 19.00, а на афишах — 18.00, предусмотрительные питерские меломаны пришли все-таки пораньше. В 18.30 публику начали впускать в клуб. Там на малой сцене уже играла разогревающая команда — местные брутальные металлисты. Однако как только открыли вход в большой зал, практически все ринулись туда, откровенно наплевав на разогрев. В большом зале фанатам пришлось ждать не меньше часа, все это время они развлекали сами себя, как могли, к тому же организаторы тоже постарались — ставили самую разнообразную музыку, от саундтрека к "Криминальному чтиву" до Deep Purple и "Терем-квартета". Кроме того, периодически на сцене включали дымовую завесу, что сначала заставляло фанатов надеяться на выход музыкантов, но через полчасика они уже не обращали на это внимания. Периодически публика скандировала: "А-на-фе-ма! А-на-фе-ма!", а один изрядно набравшийся зритель сначала кричал это гроулингом, а потом стал рычать: "Это не металл, это издевательство! Обманывают честных людей!" (имея в виду задержку концерта). Затем пошли крики "Впе-ред, Пи-тер!" и даже "Минск, Бе-ла-русь!" Как оказалось, группа фанатов специально приехала на "Анафему" из Беларуси — сначала в Москву, а потом и в Петербург. Наконец раздалась знакомая музыка, играющая как будто издалека. Постепенно она набирала мощность, и вот на сцене появились музыканты. К этому времени прибежали те, кто слушал разогревающую команду, в итоге зал был набит практически битком. Больше народу в "Порту" собирали разве что Einsturzende Neubauten, примерно столько же — Paradise Lost. Но "Анафема" оказалась гораздо более благодарной для фанатской любви группой - хотя бы потому, что их песни можно было петь, что все дружно и делали. Судя по несколько ошарашенному виду музыкантов, такого горячего приема они даже не ожидали. "Приз зрительских симпатий" наверняка получил бы гитарист Дэниел Кавана, который активнее всех общался с залом — подходил к краю сцены, здоровался, призывно хлопал, в общем, проливал бальзам на фанатскую душу, в отличие от своего брата-басиста Джейми, который на протяжении всего концерта почти ни разу не сошел с места, изредка потряхивая роскошной кудрявой гривой. И, наконец, третий член семейства Кавана — вокалист и ритм-гитарист Винсент, которого фанатки ласково называли "Винником" — тоже довольно активно общался с залом, причем иногда даже по-русски. Традиционные "Привет, Питер" и "Спасибо" он произносил весьма чисто. Особенно приятно было услышать, хоть и по-английски, что музыканты уже давно мечтали побывать в России, и вот теперь их мечта сбылась. По этому случаю они даже исполнили совсем новую песню, из еще не записанного альбома. Что касается остального репертуара, то Anathema вспомнила и старые, и новые хиты. Например, из одного из самых успешных альбомов — "Alternative 4" - прозвучала практически половина вещей. Много песен было также из последней пластинки коллектива - "A Natural Disaster", из альбома "Judgement" были исполнены песни "One Last Goodbye", "Judgement" и "Parisienne Moonlight". Самой "подпеваемой" оказалась "Hope" с диска "Eternity" — зал пел "I want to live foreeeeever" чуть ли не громче самого Винсента. Но кроме атмосферного doom'а последних лет, музыканты вспомнили и молодость, Винсент даже "погроулил" в "A Dying Wish" из "The Silent Enigma" - пластинки 1995 года. В особенно "металлическом" месте Винсент упал со своей гитарой на колени. Музыканты, которые в начале вышли на сцену в аккуратных английских пиджачках, к тому времени начали потихоньку раздеваться — Дэнни оказался в футболке с надписью "Sold Out", а Винсент — в красной рубашке, гармонировавшей с ремнем на гитаре. Пару раз Дэнни обратился к звукорежиссеру — судя по всему, его они привезли с собой, поскольку звук был, что удивительно для "Порта", довольно чистый. Например, бэк-вокалистка, выходившая на сцену во время исполнения "Parisienne Moonlight" и "A Natural Disaster", звучала почти как на компакт-диске. Закончилось выступление "пинкфлойдовской" "Comfortable Numb", после чего Винсент попрощался с публикой, и музыканты как-то очень быстро, "по-английски", ушли со сцены. Вызывать на бис не было смысла, так как охранники почти тут же стали выгонять народ из зала, поскольку в это время в "Порту" проводится еще и дискотека. Дэнни успел напоследок порадовать поклонников еще раз, вынеся им сет-листы на память. Тех же, кто рассчитывал на автографы, организаторы огорчили и в то же время в некотором роде порадовали словами: "Какие автографы, они там буквально мертвые — лежат в гримерке на полу!" Фанатам, конечно, было приятно, что их кумиры так выложились на концерте.
Ольга Холянова, InterMedia