Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"РУССКАЯ ФИЛАРМОНИЯ" ПОЛНА ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНОВ

19.09.06 14:34 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"РУССКАЯ ФИЛАРМОНИЯ" ПОЛНА ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНОВ

Пресс-конференция с руководством симфонического оркестра Москвы "Русская филармония" состоялась 18 сентября в дирекции оркестра в Московском международном Доме музыки. В ней приняли участие директор оркестра Гаянэ Шиладжан, новый художественный руководитель и главный дирижер, скрипач Максим Федотов, дирижер Сергей Кондрашев, концертмейстер оркестра Ольга Ведерникова, автор концепции проекта "Сказка в русской музыке", продюсер Ольга Лакшина и др. Встречу с журналистами Гаянэ Шиладжан открыла сообщением о важных вехах в истории коллектива: уже шестой сезон он называется "оркестром Москвы", одиннадцатый — "Русской филармонией", а месяц назад приказом правительства Москвы был назначен новый художественный руководитель и главный дирижер. Сезон коллектив откроет "новым инновационным проектом" (как позиционируют его все участники брифинга) "Сказка в русской музыке": первый концерт из этой серии состоится 23 сентября в Светлановском зале ММДМ, это будет светомузыкальное представление по опере "Сказка о царе Салтане" Н.А.Римского-Корсакова. По словам директора оркестра, к тому, чтобы создать нечто подобное, их подтолкнули видеопроекции на праздновании дня города, а поскольку залы ММДМ не приспособлены для обычных декораций, то было решено, что трансляция визуальных образов как нельзя лучше подойдет здесь для оперных постановок. Более подробно рассказала о проекте "Сказка в русской музыке" Ксения Лакшина. Замена декораций светопроекциями, по ее словам, "позволяет свету являться полноправным партнером музыки", а также создает "эффект погружения" слушателя-зрителя в действо. "В основе визуального ряда — иллюстрации к "Сказке о царе Салтане" Ивана Билибина, - поясняет продюсер. — С одной стороны, это просто иллюстрации, с другой, это создание целого пространства, в которое погружается слушатель. Обычно в мире все это делается под фонограмму. Мы первые, кто не использует фонограмму и идет строго по сюжету. Мы хотим убрать границы зала, чтобы не было стен". Как удалось выяснить, обычные прожекторы осветят солистов, дирижера и оркестр. Орган, а точнее только шомады (фр. — chamade, батарея горизонтальных труб на фасаде), будут завешены экранами; все пространство зала и сцены заполнят видеопроекции. Организаторы подчеркнули, что и со светом будет работать "живой видеооператор", "слайд-проекция" которого не рассчитана строго по секундам, и это тоже, по их мнению, является новшеством. По поводу попытки прессы сравнить готовящееся шоу с уже имевшими недавно место выступлениями в том же Светлановском зале "Кронос-квартета" (с применением видеопроекций и с видеозаписями корабля "Вояджер") или концерта "Музыка света" с участием оркестра Минобороны в КЗЧ и мн. др., Ксения Лакшина ответила, что там имели место слайды, а здесь выбран другой путь — проекции специально созданы для шоу, "каждый элемент в картине отрисован" художником Дарьей Козис (несколькими минутами ранее упоминались иллюстрации мирискуссника Билибина. - Прим. ред.). Что касается музыки оперы Римского-Корсакова, то, как сообщил Сергей Кондрашев, который встанет в этот вечер за пульт оркестра, из нее взяты самые яркие вокальные номера — арии и дуэты, - объединенные линией чтеца. Организаторы вспомнили, что оперу часто упрекают в статике и называют "концертом в костюмах" - в данном случае, по их задумке, все движение будут выполнять декорации: слушателю не будет скучно, а певец сможет спокойно стоять и петь.
Помимо "Сказки о царе Салтане" до нового года коллектив планирует представить еще два светомузыкальных шоу: на основе балета "Конек горбунок" Родиона Щедрина и оперы "Садко" Н.А.Римского-Корсакова. Двумя другими ближайшими акциями "Русской филармонии" являются концерты 29 сентября "Музыка против террора" и 3 октября, посвященный году Армении в России. В первом из них в новом качестве художественного руководителя и главного дирижера перед публикой впервые предстанет Максим Федотов. С участием Хоровой капеллы им. А.А.Юрлова будет исполнен "Реквием" Джузеппе Верди. "Этот сезон для меня начинается уникально, - начал свою речь музыкант. — Очень приятно было приглашение на этот высокий пост, которое я с удовольствием принял. Особенно приятно, что предложение поступило от руководителя оркестра. С этим коллективом мы дружны более десяти лет. В первый раз за его пульт я встал в июне этого года, когда в Москве проходил 4-й Венский бал. Оркестр находится в состоянии активного творческого процесса и прогресса. Для своего первого концерта с коллективом в новом качестве я сознательно выбрал "Реквием". Сентябрь — это не только начало нового учебного года, но и ставшие трагической традицией террористические акты". Что касается его нового амплуа, то маэстро Федотов ни в коем случае не собирается оставлять скрипичные выступления, говоря что "моя скрипичная история находится в развитии, а не в закате", но считает, что "солисты — это дело первой половины жизни, а дирижеры - второй".
Рассказав о концерте, посвященном году Армении в России, Гаянэ Шиладжан поделилась, что за несколько часов до него, днем 3 октября, "Русская филармония" примет участие в открытии памятника Араму Хачатуряну в Брюсовом переулке. Все собранные от концерта средства будут переданы на покупку церковной утвари для армянской церкви. Программой, составленной преимущественно из произведений Хачатуряна, продирижирует Сергей Смбатян — сын посла Армении в России. Отвечая на вопрос прессы о его отношении к музыке Хачатуряна, Максим Федотов поделился: "Хачатурян — это великий классик мировой музыки, один из символов Армении и армянского народа. Его скрипичный концерт — это вершина симфонической музыки. А финал скрипичного концерта — это то, из чего выросла современная рок-музыка". Художественный руководитель "Русской филармонии" сообщил журналистам о той репертуарной политике, которую собирается внедрять. Маэстро считает, что в последние годы в России и в ее столице все реже звучит музыка русских композиторов. "Не будем забывать, что многие великие русские композиторы являются одновременно еще и московскими, так же как и великие русские исполнители являются одновременно московскими", - подчеркнул дирижер, конкретизировав, что мало исполняется музыка таких русских композиторов, как А.П.Бородин, Н.А.Римский-Корсаков, Игорь Стравинский и др. "Наш оркестр должен эту нишу вести", - резюмировал Максим Федотов. И еще одну традицию оркестра "Русская филармония" собирается продолжить его новый художественный руководитель — традицию гала-концертов. "Мне кажется, это очень хорошая форма существования классической музыки сегодня", - заключил дирижер.