Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"МОСКОВСКАЯ ПРЕМЬЕРА" ГОЛОСУЕТ ЗА "ОСТРОВ"

03.09.06 19:16 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"МОСКОВСКАЯ ПРЕМЬЕРА" ГОЛОСУЕТ ЗА "ОСТРОВ"

IV фестиваль отечественного кино "Московская премьера" проходил в Доме кино и кинотеатре "35мм" с 23 августа по 2 сентября.
Неизменно собирающий аншлаги на первых в столице показах новых российских фильмов, в этом году фестиваль вызвал даже нарекания зрителей, вынужденных толкаться в давке на входе и сидеть в зале на ступеньках. Даже учитывая, что большая часть приходила по бесплатным билетам, сама процедура обмена на них специально напечатанных купонов спровоцировала немалые очереди, что говорит о большом интересе публики к новому российскому кино. Киносмотр состоял из традиционных программ "Великолепная семерка", "Великолепная семерка анимационных фильмов" и "Наше новое детское кино", к которым добавилась новая программа неформатного кино "Арт-линия". В рамках фестиваля состоялись также специальные события — вечер памяти Фаины Раневской и "Вечер грядущих проектов", на котором кинематографисты представляют фильмы, готовящиеся к выходу на экран в следующем году, и способные попасть в основную программу V "Московской премьеры". По мнению большинства собравшихся, наиболее интересным был признан снимающийся сейчас фильм Эльдара Рязанова "Андерсен", со Станиславом Рядинским, Сергеем Мигицко, Галиной Тюниной и Аленой Бабенко в главных ролях.
В основном конкурсе фестиваля награды вручают как от жюри, состоящего из известных, но не имеющих профессионального отношения к кинематографу людей (в этом году его возглавил Дмитрий Дибров), так и по результатам зрительского голосования. Жюри и зрители в этот раз были единодушны, отдав предпочтение новой психо-мистической драме Павла Лунгина "Остров" с Петром Мамоновым в роли почти юродивого старца, способного творить чудеса, Виктором Сухоруковым и Дмитрием Дюжевым в ролях монахов, и Юрием Кузнецовым в роли адмирала, пытающегося спасти свою бесноватую дочь. Вопреки возможным ожиданиям, фильм, хотя и не претендует на достоверный рассказ о монастырской жизни, развесистой клюквой на тему православия не оказался. Это достаточно оригинальная и глубокая притча о развитии души, которая с помощью веры обретает истинную, выстраданную свободу. В зрительском рейтинге лента получила 3,8 из 4 возможных баллов. Большой интерес вызвал и судебный детектив Елены Хазановой "Переводчица" - практически безупречная профессиональная работа, снятая увлекательно и с большим чувством юмора. Единственной натяжкой можно признать лишь упрек французского адвоката к главной героине в плохом знании языка. Язык у нее отличный, в остальном же создатели ленты продемонстрировали хорошее знание материала. Порадовала прекрасная игра Юлии Батиновой, на своих местах находятся Бруно Тодескини, Александр Балуев, Елена Сафонова. Сергей Гармаш, говорящий по-французски на берегах Сены, неожиданно продемонстрировал, что без проблем в состоянии заменить французам Бельмондо. Успехом у публики пользовались также мистическая драма Александра Велединского "Живой" и бытовая драма дебютантки Елены Гроховской "Человек безвозвратный", которая сумела увлечь зрителей рассказом о непростой личной жизни пятнадцати главных героев, простых жителей современной российской глубинки.
В программе "Великолепная семерка анимационных фильмов" заслуженно победила остроумная лента "Осторожно, двери открываются!" Анастасии Журавлевой, в котором московское метро населено пуговицами, разъезжающими на поездах в виде застежек-молний. Прекрасно зрители приняли и фильмы "Злыдни" Степана Коваля, пересказавшего гуцульскую сказку о соседской зависти, "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" Александра Бубнова, "Колыбельные мира" Елизаветы Скворцовой. Программа "Наше новое детское кино" завершилось победой картины "Четыре таксиста и собака-2" Федора Попова, однако фильмы "КостяНика. Время лета" Дмитрия Федорова, рассказывающий о первой любви, и "Марфа и ее щенки" Юрия Морозова почти не уступили победителю в рейтинге детской популярности. Подводя итог сказанному, трудно не согласиться со словами генерального продюсера "Московской премьеры" Вячеслава Шмырова: "Это уже уровень, достойный не только двух-трех площадок в центре столицы, но и всей Москвы. Фестиваль вышел из берегов".
Борис Гришин, InterMedia