Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ФЕСТИВАЛЬ ШОСТАКОВИЧА СОБЕРЕТ ПРИЗНАННЫХ ИНТЕРПРЕТАТОРОВ ЕГО МУЗЫКИ

07.09.06 15:57 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ФЕСТИВАЛЬ ШОСТАКОВИЧА СОБЕРЕТ ПРИЗНАННЫХ ИНТЕРПРЕТАТОРОВ ЕГО МУЗЫКИ

Пресс-конференция, посвященная открытию филармонического фестиваля к 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича, состоялась 7 сентября в Зимнем саду Концертного зала им. П.И.Чайковского. В ней приняли участие генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов, вдова композитора Ирина Шостакович, главный редактор издательства DSCH Манашир Якубов, главный дирижер Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Александр Дмитриев. Выразив благодарность руководству Московской филармонии за организацию фестиваля и сказав теплые слова в адрес многих его участников, г-жа Шостакович рассказала о праздновании юбилея композитора как в России, так и за рубежом. По ее словам, в Москве и Петербурге сочинения Дмитрия Шостаковича прозвучат в исполнении "музыкантов, которые хорошо его знали и были с ним в близких отношениях". Также Ирина Шостакович поделилась с прессой "секретной" информацией, сообщив, что некий "проект" готовится в "Геликон-опере". "О нем я пока ничего не скажу, хотя, может быть, этого никто не слышал", - сообщила она в начале пресс-конференции, однако, в конце ее все-таки рассказала, что речь идет об опере "Большая молния". "Хотелось бы, чтобы Дмитрий Бертман поставил и "Игроков", - добавила она, - и тогда это станет хорошим вечером одноактных опер". Две премьеры прозвучат и на филармоническом фестивале: фрагмент сонаты для скрипки и фортепиано, а также симфонический фрагмент (набросок) 1945 года.
Все участники пресс-конференции отметили повсеместное празднование юбилея. "У меня складывается впечатление, что масштабы празднования 100-летия не ясны никому", - поделился Манашир Якубов. Когда Ирину Шостакович попросили привести хотя бы примерную статистику, она ответила, что "количество мероприятий, посвященных юбилею в мире, сосчитать невозможно", и бегло перечислила не только фестивали (проходящие как в российской глубинке, так и на лучших сценах мира), но и печатные издания, и выпуск CD на ведущих фирмах звукозаписи, и трансляции по центральным телеканалам мира раритетных оперных постановок и современных спектаклей и т.д. В частности, в издательстве DSCH запланирован выпуск 150 томов сочинений Дмитрия Шостаковича. На данный момент вышло 23 тома, в последнем впервые публикуются джазовые сочинения композитора и произведения для духового оркестра. Помимо этого, выпущены два крупных подарочных издания: фотоальбом, включивший более 300 снимков и факсимильное издание партитуры Тринадцатой симфонии "Бабий яр" с первоначальным текстом и с публикацией истории о запрещении этого сочинения.
На открытие фестиваля Московской филармонии был приглашен коллектив, не выступавший в столице 21 год, - Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии п/у Александра Дмитриева. Маэстро "гордится честью открыть московский фестиваль", а также тем, что Питерская филармония носит имя Шостаковича. "В Петербурге сложилась своя традиция исполнения сочинений Шостаковича: премьеры многих его сочинений прошли под управлением Евгения Мравинского", - рассказал дирижер, поведав также о дальнейших планах своего коллектива, связанных с именем Шостаковича. В частности, 22 сентября Питерская филармония откроет сезон исполнением Первого фортепианного концерта (солист - Миша Майский), на следующий день прозвучит Десятая симфония, которая через несколько дней будет исполнена петербургским коллективом в Дании и Англии. Говоря о повсеместном интересе к музыке советского композитора сегодня, Александр Дмитриев вспомнил о том, как она воспринималась раньше. Его отец работал в оркестре Мариинского театра, и мальчиком Александр часто бывал свидетелем того, как при исполнении симфоний Шостаковича публика вставала и уходила после первой части. "Тогда его язык был непонятен. Сейчас он нам стал нам ближе", - резюмировал дирижер.
В связи с этим директор Московской филармонии Алексей Шалашов обозначил основную идею юбилейного фестиваля — она заключается в том, чтобы представить как можно более широкий спектр сочинений Шостаковича, которые прозвучат в исполнении признанных интерпретаторов его музыки.