Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"НЕВИДИМЫЕ ДЕТИ": ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

01.09.06 15:31 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"НЕВИДИМЫЕ ДЕТИ": ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

Премьера драмы "Невидимые дети" (All the Invisible Children, Франция-Италия-США, 2005, режиссеры - Ридли Скотт, Спайк Ли, Эмир Кустурица, Мехди Шариф, Катя Лунд, Джордан Скотт, Стэфано Венерусо, Джон Ву, в ролях - Франциско Анауэйки, Мария Грация Кучинотта, Дэвид Тьюлис) состоялась в кинотеатре "Горизонт" 31 августа.
В "Лиле навсегда", картине пятилетней давности шведа Мудиссона, речь шла о милом подростке Лиле, против которой в определенный момент времени восстал весь мир. Брошенная матерью на произвол судьбы шестнадцатилетняя девочка становится проституткой, и ее слова в финале "Хочу куклу, карандаши, чтобы рисовать, и розовый школьный ранец" заставили рыдать всю Европу. Киноальманах "Невидимые дети" о том же. О детях, чье детство украдено. О детях, которым слишком рано приходится взрослеть. О детях, которые стали "невидимыми" для общества.
Для создания киноальманаха были задействованы такие персоны, как Спайк Ли, Эмир Кустурица, Мехди Шариф, Катя Лунд, Стэфано Венерусо, Джон Ву и даже Ридли Скотт с двоюродной племянницей, что уже, в принципе, содействовало предварительной оценке фильма. Коллекция короткометражек получилась колоритной, поразительно естественной и связной, что для картин такого рода несомненное преимущество. Фильм сродни обзору путешественника - погружает в мир детей из различных стран мира и, как не странно, повествует не только о существовании проблем, но и о выходах из них. Каждая новелла, несмотря на то, что это часть единого целого, рассказана индивидуально, тем кинематографическим языком, который присущ определенному режиссеру. Отличился каждый, но попытались стянуть на себя "одеяло" лишь Ридли и Джордан Скотты, сняв самую претенциозную историю с размытой формой, банальными аллюзиями на тему времени и терпким, но совершенно неуместным сюрром. Мехди Шариф повествовал о молодежных бандитских группировках почти также убедительно, как и Гэйвин Худ в оскароносном "Цоци". Кустурица приятно поразил, сыграв на контрастах, представляя сдобренную иронией новеллу о мальчике, для которого родители были узурпаторами, а колония для малолетних - домом, правила которого куда легче законов свободной жизни. Спайк Ли представил очень патетичную, но щемящую историю о ВИЧ-инфицированной девочке и ее родителях-наркоманах, которые потеряли в этой жизни все, кроме надежды. Катя Лунд и Стэфано Венерусо, как и полагается, сотворили весьма позитивные и визуально притягательные истории о детях, которые различными путями идут в противовес социальным проблемам. Ну, а Джон Ву вконец "добил" уже и так растроганный народ сентиментальной историей "Сонг Сонг и Котенок" - драматичной, пронизанной состраданием и поэтичностью лентой о судьбах двух девочек из полярных социальных кругов.
Разумеется, "Невидимые дети" - это весомый социальный инструмент, проплаченный ЮНИСЕФ и ООН, выручка от которого, разумеется, разлетится по фондам. Очень сложно оценивать и анализировать картину, которая в принципе стала олицетворенной агитацией благотворительности. Однако искренность и сплоченность режиссуры короткометражек не позволяют назвать "Невидимых детей" банальной социальной рекламой. "Невидимые дети" - это самая настоящая новоявленная прививка от цинизма, после которой народ из кинотеатра ринулся толпой в переход метро, надеясь найти и накормить там каждого обездоленного ребенка.
Анатолий Ющенко, InterMedia