Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ЕВГЕНИЮ ОНЕГИНУ" СДЕЛАЛИ ЧИСТКУ

28.08.06 18:45 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ЕВГЕНИЮ ОНЕГИНУ" СДЕЛАЛИ ЧИСТКУ

Пресс-конференция, посвященная первой премьере 231-го сезона Большого театра — опере "Евгений Онегин" П.И.Чайковского в постановке Дмитрия Чернякова, — состоялась в Атриуме Административного корпуса ГАБТа. В ней приняли участие генеральный директор театра Анатолий Иксанов, главный дирижер Александр Ведерников, режиссер и художник-постановщик Дмитрий Черняков, художник по свету Глеб Фильштинский.
Режиссер-постановщик разочаровал всех еще в начале своего выступления. "Если вы хотите услышать какие-то подробности спектакля, я вам этого не скажу", - сказал он, мотивировав это "некоторым суеверием" и словами "грош мне цена, если я смогу объяснить все в трех словах". Дальнейшие попытки журналистов хоть исподволь узнать хотя бы о времени действия "Онегина", успеха не имели. "В трех словах" Дмитрий Черняков не поведал даже об эпохе. По-своему "проговорился", пожалуй, только Александр Ведерников. "Вообще это дело такое подозрительное: словами рассказывать о музыке, - начал он говорить о музыке. - Когда занимаешься такими партитурами, как "Евгений Онегин", возникают трудности: опера известная, хрестоматийная, сложно отрешиться от своей исполнительской трактовки, а своя трактовка при этом существует у каждого оркестранта. Поэтому мы этой оперой с Дмитрием попытались произвести санитарные мероприятия — так же, как рекомендуют делать регулярную чистку организма". Постановщики обратились к первой редакции — Юргенсона, — основанной на лирических сценах, которые ставились в 1879 году еще силами студентов консерватории, до того, как в 1881 году опера появилась на сцене императорского театра. Черников, в свою очередь, сказал о постановке лишь следующее: "Все ждут от меня чего-то провокационного, но этого здесь нет. Спектакль в том виде, в каком он сложился, является лишь моим намерением сделать его искренним и глубоким. Он получился очень камерным, его пространство еще больше уменьшает Новую сцену Большого театра, делая ее фактически "малой сценой". По словам режиссера, никто из постановочной бригады не собирался специально и не обсуждал конкретные костюмы или освещение. "Было некое предварительное обсуждение общей концепции, но предложения "давайте сделаем так, что все будут голые или все в скафандрах" не было", - поделился Дмитрий Черняков. Режиссер обратил внимание журналистов на интересную исполнительскую закономерность нового "Евгения Онегина" - все певицы, которые поют в спектакле партию няни или Лариной (матери), когда-то были Татьянами.
Между тем "Онегин" Чернякова уже включен в гастрольный график ГАБТа. Спектакль будет показан в Риге, Новосибирске и нью-йоркском Metropolitan Opera. И если первая сцена как-то соотносится по своим пространственным характеристикам с Новой сценой ГАБТа, то на двух других "камерный" спектакль может потеряться. Поэтому Анатолий Иксанов собирается "что-то думать и делать, чтобы скорректировать Большую и Малую сцены". По его словам, уже существует договоренность везти в гастрольный тур и следующую "премьерную" работу Чернякова в Большом - "Бориса Годунова" М.П.Мусоргского. "За рубежом от Большого театра ждут прежде всего русского искусства, поэтому мы вернулись в этом году к двум знаковым произведениям русской музыки", - сообщил гендиректор прессе.
Одновременно на сцене Большого будет идти и "нормальная" постановка "Евгения Онегина" (1944 года). По поводу того, что в Интернете уже появились слухи о том, что во "втором" "Онегине" черняковская Татьяна пишет sms-сообщения, режиссер сказал: "Слухов много, и я даже думал их собрать и в следующий раз поставить по ним спектакль, который будет, к примеру, называться "Онегин-III"".
Мария Зуева, InterMedia