Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.05.2017
26.05.2017
25.05.2017

"МАМАКАБО" НЕ ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ПОПСЕ

28.08.06 17:09 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"МАМАКАБО" НЕ ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ПОПСЕ

Пресс-презентация, посвященная грядущему международному музыкальному арт-фестивалю "Мамакабо", состоялась в FM-Club 28 августа. Фестиваль пройдет 7-10 сентября в Коктебеле, в нем примут участие группы "Белый острог", "Грассмейстер", а также Ирина Богушевская, Дмитрий Четвергов, Ирина Сурина и другие исполнители. Продюсер фестиваля Тимур Ведерников приехал из аэропорта и перед презентацией лично следил за тем, чтобы гостей не обделили промо-дисками и флаерами, чтобы работали все микрофоны. Презентация началась после краткого саундчека с выступления Дмитрия Четвергова и певицы Миласы. Были исполнены гитарные фьюжн-импровизации и песни "Молитва" и "Стань". Автором текстов и музыки для этих песен является сама Миласа, которая занялась написанием собственной музыки всего три года назад; ее первый альбом выйдет в начале сентября. Затем на сцене появилась экс-вокалистка группы "Кукуруза" Ирина Сурина с песней "Птица ночная".
После музыкального вступления Ведерников попросил раздать всем вино, которое, по его словам, было сделано в Коктебеле, недалеко от места проведения фестиваля. Тимур начал конференцию с рассказа о музыканте Андрее Баранове, памяти которого и посвящен "Мамакабо". Затем он поведал, что на сам фестиваль в первую очередь попадают друзья Баранова, а молодым коллективам, желающим принять в нем участие, необходимо оформить заявку на официальном сайте, выслать демонстрационные материалы и пройти прослушивание. На вопрос о том, есть ли у "Мамакабо" договоренность с телеканалами для записи концертов и ведения эфиров, Ведерников отвечал, что, к сожалению, пока нет. "Телеканалы в основном показывают мейнстрим поп- и рок-музыки, - пояснил он. — Мы сами снимаем видео, профессионально записываем звук. Если нет возможности показать людям нашу музыку на Первом канале, мы просто можем приехать в любой город, ведь достоинство "Мамакабо" в том, что это кочующий фестиваль". И фестиваль, по его мнению, собирает больше зрителей, чем сольный концерт какого-либо исполнителя, так как у публики есть возможность увидеть и услышать сразу нескольких музыкантов, играющих качественную музыку. "Возникает место встречи музыкантов и слушателей. К сожалению, в Москве такого места встречи нет", - сказал Ведерников. Действительно, столица еще не видела "Мамакабо", однако организаторы искренне желают провести фестиваль для москвичей. "Однако это требует несоизмеримо больше усилий и финансов", - добавил ведущий. Затем он сказал, что не хотел бы, чтобы "Мамакабо" слился с множеством других фестивалей — он должен "выстрелить".
Последовал рассказ о расшифровке названия фестиваля. Легенда гласит, что Андрей Баранов привез слово "мамакабо" с острова Провиденсия. Там туземцы, встречаясь, приветствовали друг друга этим словом, желая доброго дня. "Это то светлое и хорошее, чем один человек хочет поделиться с другим, - сказал Тимур, — мы бы не хотели, чтобы на нашем фестивале звучала агрессивная или депрессивная музыка. Она может быть грустной… Человек — светлое существо, и фестиваль — для приближения человека к свету. Но в нем нет никакой эзотерики и всяких астральных дел".
Дмитрия Четвергова попросили рассказать о своей мастер-школе. Он начал с того, что рассказал, каких усилий стоило ему издать альбом своего сольного проекта. "Я прошел и воду, и медные трубы… Писал альбом на домашней студии, финансировал его сам", - сказал он. "Должна быть компания, продвигающая неформатную музыку. Для меня вообще "неформат" - ругательное слово, — продолжал Четвергов. — На западе любая музыка может быть коммерческой и продается. У нас — все во власти формата". Он заявил, что продвижение фестивальной музыки зависит и от средств массовой информации. А мастер-школу гитарист открыл после того, как к нему за помощью стали подходить молодые музыканты с вопросами, что им делать, чтобы выпустить альбом. "Моя двухкомнатная квартирка превратилась в штаб-квартиру и продюсерский центр, куда приходят по двадцать пять человек. С ребятами мы вместе исполняем музыку на фестивалях, - сказал Четвергов, добавив, что сейчас мастерство семнадцатилетних музыкантов поражает. - Ребята быстро продвигаются в творчестве, но не знают, куда идти потом".
Под конец спросили о том, что собравшиеся музыканты делают для того, чтобы стать популярнее, и почему у них нет хитов. На вопрос пожелали ответить все участники конференции. Четвергов сказал, что хоть он и продюсировал песни поп-исполнителей, ему плохо от их звучания, такая работа развращает деньгами и тормозит творческое развитие. Все время молчавший Андрей Шепелев из "Грассмейстера" сказал, что "хитовая" музыка возмущает не тем, что она — "попса", а своей пошлостью и нездоровой эпатажностью: "Наш фестиваль собирает нормальных музыкантов, которые играют для нормальных людей", добавив, что хорошая музыка должна быть талантливой и не пошлой. У музыкантов, участвующих в "Мамакабо", по его словам, есть песни, достойные стать национальными, но "для Останкино они просто чужие". Шепелев сказал, что один DJ "Русского радио" сравнил качественную неформатную музыку с "дорогим коньячком", а ту, что властвует над эфиром, — "водочкой": "Он сказал мне, что они торгуют простой водочкой, и люди ее покупают". Тимур Ведерников прибавил, что "музыка стала прикладным искусством и фоном для пылесосения ковра". Все участники сошлись во мнении, что надо писать не хиты, а просто хорошие песни — хитами их могут сделать СМИ и продюсеры.
Юлия Гусарова, InterMedia