Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

"ДЕВУШКА ИЗ ВОДЫ": ШЬЯМАЛАН РАЗБУШЕВАЛСЯ

24.08.06 17:40 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ДЕВУШКА ИЗ ВОДЫ": ШЬЯМАЛАН РАЗБУШЕВАЛСЯ

Пресс-показ фильма "Девушка из воды" (Lady in the Water, США, 2006, режиссер — Найт М.Шьямалан, в ролях — Брис Даллас Хоуард, Пол Джиаматти, Фредди Родригес, Джеффри Райт, Боб Балабан, Сарита Чудхари, Мэри Бет, Синди Чен) состоялся в кинотеатре "Октябрь" (зал №6) 22 августа.
Если бы такое кино сняли циркачи-комики "Монти Пайтон", народ бы только в ладошки хлопал. Но для Шьямалана это "не формат", и посему получает он порицания критиков и бойкот зрителей. Хотя ведь неспроста он отложил свой проект "Жизнь ПИ", о котором говорилось еще в 2003 году. Что же упустил наш доблестный индиец, когда пошел ва-банк? На самом ведь деле легкому абсурду всегда хватало места в псевдо-хичкоковских картинах Шьямалана, где все скрипело с таинственным намеком, и по стенам метались серые тени загадок. Особенно ярко это проявилось в "Знаках": герои кутали головы от мерзопакостных марсиан в фольгу от шоколадок. Но в "Девушке из воды" нет, казалось бы, ни одного осмысленного момента — сплошной поток сознания в ключе "Бандитов времени" Гиллиама: пусть не так же бессвязно, зато так же отвязно.
В основе фильма — сказка, которую режиссер сочинил еще в детстве. Нарфа Стори (Даллас Хоуард), водная жительница Лазурной страны, попадает в наш мир, чтобы встретиться с Посредником, который благодаря этому кое-что поймет и кое-как поменяет этот мир. Но Стори случайно попадает к Кливенду (Джиаматти) — электрику кондоминимума на берегу бассейна. И Кливленд кто угодно, только не Посредник. Однако он помогает нарфе найти нужного человека, и выполнившую свою миссию Стори должен забрать обратно орел. Все идет наперекосяк, когда чудище Скрунт, скрывающееся в траве, попирает законы Лазурного мира — не дает нарфе сбежать. Скрунта должны наказать Тартутики — жестокие судьи, но они как-то не спешат появиться. Тем временем оказывается, что Стори не простая нарфа, а Мадам-нарфа, и история знает примеры, когда Скрунт терроризировал Мадам-нарф. Орел дает девушке еще одну попытку попасть домой. Как это сделать — надо придумать за сутки, а Скрунт тем временем сторожит все пространство, пригодное для операции по отправке Стори. Далее и начинаются безумства, напоминающие накурившихся Цукеров и Абрахамса. Помимо Посредника, нарфа может контактировать с еще кучей людей, которые тоже имеют притчевые имена вроде "Лекаря", "Связующего братства", "Семи сестер", "Символиста-переводчика". Благо, густонаселенный кондоминимум имеет человеческий ресурс, богатый фриками всех сортов: тут и кинокритик (Боб Балабан), для которого все основные сюжеты уже написаны; и мальчик, читающий знаки по коробке хлопьев; и укурки в стиле "Джея и молчаливого Боба"; и китайская бабушка; и вечносидящий в санузле мужик ... в общем, есть из кого выбирать, что новые друзья Стори и делают.
Ругать это кино рука не поднимается, однако Шьямалан сделал все возможное, чтобы она все-таки поднялась. Главная проблема плохих сказок — топтание на месте и затянутость. Излишний пафос на пустом месте - тоже плохой помощник. Всего этого добра индиец принес в свою картину достаточно, чтобы превратить золотые слитки в крупицы, тоже золотые, но все же мелковатые. На фоне похожих на оправдание лирических или красивых моментов весь превосходный абсурд меркнет и распадается на безсвязные фразы и ситуации вроде крадущихся со швабрами мексиканских сестриц, одна другой толще. И отчетливо проступает мысль: вот тут Шьямалан старался, а тут — в носу ковырялся. Зато теперь режиссер вышел за рамки "нового Хичкока", как беспричинно нарекла его пресса: если раньше Найт, как и Хичкок, ограничивался лишь эпизодическими рольками, то в "Девушке из воды" он сыграл одну из главных ролей. Чем, надо отметить, картины совсем не испортил.