Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

РЭНДИ УЭСТИН И АФРОАМЕРИКАНСКИЕ ДЕДУШКИ "ЗАЖГЛИ" ПЕТРОПАВЛОВСКУЮ КРЕПОСТЬ

24.07.06 17:32 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РЭНДИ УЭСТИН И АФРОАМЕРИКАНСКИЕ ДЕДУШКИ "ЗАЖГЛИ" ПЕТРОПАВЛОВСКУЮ КРЕПОСТЬ

Международный джазовый фестиваль "JazzQ-2006" прошел на территории Петропавловской крепости в Петербурге 21 и 22 июля. Как и в прошлом году, фестиваль стал одним из самых образцовых опен-эйров Петербурга: туалетов было достаточно; дежурила карета "скорой помощи", которая в итоге, кажется, ни разу и не пригодилась; на каждом углу были расставлены урны, а среди гостей фестиваля бросили веселые девушки с мусорными мешками, которые буквально на лету подбирали пустые пластиковые стаканы и тарелки, так что директор Петропавловской крепости Борис Аракчеев мог быть абсолютно спокоен за исторические газоны. К тому же эти девушки все два дня фестиваля были в необыкновенно хорошем настроении и, выполняя свою работу, пританцовывали и улыбались, - в общем, зажигали, как танцовщицы go-go. Отличием по сравнению с прошлым годом стало то, что на территории фестиваля прибавилось так называемых "пунктов обмена валюты", где можно было обменять рубли на "джазики" (курс 1 рубль = 1 джазик), а также прибавилось палаток с пивом, сосисками, чаем и т.п., купить которые можно было на эти самые джазики. В итоге проблема очередей, имевшая место в прошлом году, на территории "JazzQ-2006" была искоренена как класс. На "джазики" можно было также купить редкие книги, диски и виниловые пластинки. Как и в прошлом году, было много семей с детьми, но на этот раз по непонятной причине прибавилось беременных женщин. Но самым главным отличием фестиваля стало появление второй сцены. Теперь, пока на одной сцене одна группа оканчивала свое выступление, на второй другая группа начинала настраиваться. В итоге перерыв между выступлениями, как правило, был не больше 10-15 минут. Для тех, кто расположился на травке подальше от сцены, был предусмотрен большой экран. Одну сцену назвали "Санкт-Петербург", а вторую — "Роттердам", в честь фестиваля-побратима "North Sea Jazz". Кстати, как обещали на пресс-конференции организаторы, в скором времени питерский "JazzQ" намерен составить серьезную конкуренцию роттердамскому фестивалю. Программа 21 июля началась на сцене "Санкт-Петербург" с выступления биг-бэнда Игоря Бутмана, в котором принял участие Дмитрий Голощекин со своей электроскрипкой. Затем на сцене "Роттердам" была московская группа Zventa-Sventana — их продюсером является Юрий Усачев из группы "Гости из будущего". В принципе, их музыка имела весьма опосредованное отношение к джазу - русский народный вокал с мощными современными аранжировками, которые больше походили на джаз-рок, а не на world music. Принимали девушек очень тепло, хотя до этого вряд ли кто-то о них слышал. Далее на сцену "Санкт-Петербург" вышли звезды с мировым именем — обладатель восьми премий "Грэмми" Эдди Палмьери (кстати, у него и Стэнли Кларка потерялся багаж при перелете Москва-Петербург, но Эдди не выглядел особенно расстроенным этим фактом) & Afro-Caribean All Stars. Его команда сыграла совершенно безумный latinо-jazz, особенное впечатление на зрителей произвело соло-выступление перкуссиониста, который исполнил очень сложную и красивую композицию. Струнный квартет Hot Club de Norvege (две гитары, контрабас и скрипка) звучал очень свежо и бодро. Это был первый коллектив, которого зрители в тот день вызывали на бис! Музыканты играли классические произведения в джазовых аранжировках (надо сказать, узнать их в этих аранжировках было довольно сложно), а также норвежскую колыбельную. Завершал программу саксофонист Масео Паркер. К его выступлению подтянулись VIP-гости — Сергей Шнуров и Захар Май. Команда Паркера, как и норвежская группа, сыграла весьма задорно и, кажется, сама не ожидала от питерской публики такого горячего приема. Как и многие музыканты, выступавшие на фестивале, она играла не столько джаз, сколько что-то свое с джазовыми интонациями — в данном случае это был, скорее, фанк. Питерцы, всегда любившие солнечную музыку, были просто счастливы.
Программу второго дня фестиваля открывал Heavy Groove Ensemble бостонского музыкального колледжа Беркли. Кстати, в этот же день с утра в клубе JFC состоялось прослушивание русских музыкантов, претендовавших на грант на обучение в колледже. Профессора из Беркли выбрали Олега Остапчука (тенор-саксофон) из Москвы. Следующими выступали Андрей Кондаков, Владимир Волков и Вячеслав Гайворонский, которые специально для фестиваля составили квинтет с московским барабанщиком Александром Машиным и саксофонистом Владимиром Черкасиным. Далее на сцене "Роттердам" появился турецкий дуэт Sarikamis — честно говоря, джазом это назвать было уж никак нельзя! Но курдские напевы, исполняемые с помощью одного барабана и какой-то дудки вроде зурны, все равно понравились многим, некоторые девушки даже начали изображать нечто вроде танца живота. Следующими стали не менее зажигательные Randy Westin African Rhythm Trio — хотя афроамериканским дедушкам на вид было лет по 80, они ввели толпу буквально в транс. И, наконец, завершали фестиваль хедлайнеры — Clarke/Dike Project, совместный проект бас-гитариста Стэнли Клака и пианиста Джорджа Дюка. К сожалению, тут с организацией вышла небольшая накладка — выступление задержали на 40 минут. Через полчаса зрители, озабоченные тем, что могут не попасть на метро (хуже того — такими темпами и мосты могли развести), начали скандировать "Открывай!", имея в виду занавес на сцене. В итоге Clarke/Dike Project не обманул их ожидания. Более того, Джордж Дюк еще и уговорил подпевать самих зрителей.
Ольга Холянова, InterMedia