Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

"ЧЕРВЬ": БЕГИ, ПОЛКОВНИК, БЕГИ

29.06.06 16:41 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ЧЕРВЬ": БЕГИ, ПОЛКОВНИК, БЕГИ

Пресс-показ детективного триллера "Червь" (Россия, 2005, режиссер - Алексей Мурадов, в ролях - Вадим Демчог, Сергей Шнырев, Анастасия Сапожникова, Дмитрий Персин, Александр Наумов, Галина Данилова) прошел в рамках конкурсной программы XXVIII ММКФ в кинотеатре "Октябрь" 28 июня.
Новоиспеченный полковник ФСБ Сергей Кургузов (Вадим Демчог) как-то безрадостно сообщает своему отцу, подполковнику запаса КГБ СССР, о новом звании. Отец сосредоточенно пилит деревяшку и не понимает, отчего столь скоропалительная карьера вызывает у сына лишь рефлексию. На следующий день Сергей исчезает, а по его следу идет бригада коллег в одинаковых черных костюмах. Встречая на дорогах родной страны самых разнообразных соотечественников — от проституток и буддистов до уличных кидал и курсантов Выборгской школы авиационных специалистов ВМФ, попадая в странные, забавные и грустные истории, сотрудники спецслужб, ведущие неведомую игру, движутся к неизбежной встрече, а фильм — к развязке.
Режиссер Алексей Мурадов снял пока за свою карьеру два фильма — один называется "Змей", а другой - "Червь". Червь в фильме имеется в виду компьютерный: программа, которая внедряется в чужую систему и использует ее в своих неведомых целях. Полковник Кургузов занимается в конторе именно информационными технологиями, но и в жизни может сыграть роль такого "червя" — он прекрасно подготовлен физически и морально, интеллектуал — и физик, и лирик, умеет драться и стрелять. Эта чрезвычайно, на первый взгляд, запутанная история повествует о династии офицеров госбезопасности, рыцарей без страха и упрека. Реалистичная картинка большинства не связанных вроде бы эпизодов постоянно нарывается на рваные, вспышками, стыки сюжетов, черно-белые флэшбеки, иллюстрирующие пионерское детство героя, его подготовку к нелегкой судьбе разведчика. Сама детективная интрига развивается как бы исподволь, мы так и не поймем ее суть, догадываясь о характере происходящего лишь по обрывкам разговоров, каких-то поступков персонажей. Сергей, по всей видимости, втянут в опасную внутреннее противостояние, ведет двойную игру. Характер фильма парадоксальным образом напоминает самые первые серии "Улиц разбитых фонарей", но снятые в духе авторского кино. Отлично решены боевые сцены — Мурадову удалось найти собственный язык, не уступающий лучшим образцам современных боевиков, хотя упор на драках и перестрелках не делается. Порадовали в картине и актерские работы, свежее впечатление от которых усиливается отсутствием звезд. Хорошие, фактурные, незатасканные артисты — всегда много прибавляют любому фильму.
Борис Гришин, InterMedia