Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"S.P.L." : ДОБЛЕСТЬ И СТИЛЬ

26.06.06 17:11 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"S.P.L." : ДОБЛЕСТЬ И СТИЛЬ

Показ фильма "S.P.L." (S.P.L.: Sha Po Lang, Китай-Гонконг, 2005, режиссер — Уилсон Йип, в ролях — Донни Ен, Саммо Хунг, Симон Ям, Джеки Ву, , Кай Чжи Лю, Дэнни Саммер, Кен Чан, Остин Вай) в рамках программы "Азиатский экстрим" ХХVIII ММКФ прошел в кинотеатре "Октябрь" 24 июня.
Полицейский Чанг стал одним из немногих выживших после нападения на полицейский автомобиль людей криминального короля Вонга По (Само Хунг). Вместе с ним в машине находилась семья его сослуживца; в живых осталась только его маленькая дочь, крестница Чанга. Наш герой берет на себя заботу о девочке и в память о ее погибших родителях обещает во что бы то ни стало отомстить Вонгу По; ему помогает его верный отдел, состоящий из трех человек. Ситуация усложняется тем, что у Чанга рак мозга, и жить ему осталось недолго. Жажда мести заставляет копов пренебрегать служебным долгом: они должны заполучить Вонга По любой ценой. Тем временем на арене появляется будущий преемник Чанга — детектив Ма, который невольно оказывается втянутым в смертельное противостояние.
Настоящее мужское кино всегда имеет горький привкус сентиментальности. Остается только гадать, почему именно в Гонконге обрели новую экранную жизнь традиции классической французской киношколы гангстерского фильма. Возможно, точкой отсчета следует считать тот день, когда режиссер Джон Ву, насмотревшись криминальных драм Жан-Пьера Мельвиля, решил для себя, что его кино должно быть именно таким. Последующий результат всем настолько понравился, что с тех самых пор в гонконгском полицейском детективе эхом, то далеким, то близким, звучит музыка ветра с Елисейских полей. Перенеся на родную почву чужеземную эстетику насилия и современного рыцарства, Джон Ву вывел на первый план своего героя - вооруженного одиночку, "тигра в неоновых джунглях", этакий азиатский вариант героя "Самурая" Мельвиля. Такой типаж в течение нескольких лет уверенно представлял на экране актер Чоу Юнь-Фат, заслуженно получивший звание Алена Делона местного разлива.
После выхода недавней трилогии "Двойная рокировка" новоявленных гениев современного Гонконга Эндрю Лау и Алана Мака - пронзительнейшего полицейского фильма о "кротах" с актерами Тони Люном и Энди Лау - стало совершенно понятно, что криминальный жанр в гонконгском кино достиг поистине сверхъестественного по идеальности баланса между содержанием и формой. Привезенный в Москву на ММКФ "S.P.L.", безусловно, не стал исключением. Строго выверенный, великолепно снятый, этот фильм представляет собой совершенный образец жанра, в котором даже очевидные приветы "Фейерверку" Такеши Китано выглядят абсолютно уместными.
Снял "S.P.L." режиссер по имени Уилсон Ийп, творчество которого, к сожалению, практически неизвестно отечественному зрителю. Однако названия его фильмов (такие, как, например, "Небесные крейсеры" или "Влюбленная Джульетта") говорят сами за себя.
Отдельным сюрпризом "S.P.L." стало появление Саммо Хунга в роли Вонга По — человека, который для любителей фильмов о кун фу в особом представлении не нуждается. Здесь он предстает в абсолютно новом имидже очень крутого и очень серьезного криминального авторитета. Глядя на такого человека, становится предельно ясно, что вся эта история закончится очень плохо (стоит ли говорить, что эти предчувствия не обманывают?). Помимо всего, Саммо Хунг демонстрирует прекрасную форму — дерется он, несмотря на далеко не юный возраст, столь же виртуозно, как и в прежние времена. Вероятно, именно благодаря ему в полицейский фильм неожиданно проникло, не совсем привычное для этого жанра кунг-фу: вместо финальной перестрелки нам показывают два отличнейших виртуозных боя.
В заключение необходимо упомянуть великолепный саундтрек (и прекрасно прописанный звук), который не только вдумчиво сопровождает действие, но и имеет самостоятельную художественную ценность на уровне лучших образцов мировой киномузыки. Только французы и китайцы способны выразить внутреннее состояние длинным проходом героя под эмоционально-точную музыкальную тему. И еще. Без всякого сомнения, это - один из лучших фильмов фестиваля.
Анастасия Белокурова, InterMedia