Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.01.2017
20.01.2017
19.01.2017

ЗА ЧТО ДОН ЖУАНА ОТПРАВИЛИ В АД

20.06.06 18:53 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЗА ЧТО ДОН ЖУАНА ОТПРАВИЛИ В АД

Пресс-конференция, посвященная концертному исполнению оперы "Дон Жуан", которое пройдет 28 июня в Концертном зале им. П.И.Чайковского, состоялась 20 июня в Зимнем саду КЗЧ. В ней приняли участие президент осуществляющей постановку продюсерской компании Classica Viva Вадим Солод, дирижер Теодор Курентзис и музыкальный куратор проекта Михаил Фихтенгольц. Это уже третий проект компании Classica Viva, до этого с участием того же Курентзиса были представлены оперы "Набукко" Джузеппе Верди в Доме музыки и "Орфей и Эвридика" К.В.Глюка в Большом зале консерватории. По словам президента компании, работа с такими проектами требует значительных усилий и больших финансовых вложений. Это связано прежде всего с привлечением в проекты звезд современного академического исполнительства. "Конечно, нам очень хотелось бы сделать настоящую качественную оперную постановку, - говорит г-н Солод, - но мы не экономим на музыкантах, и пока у нас нет возможности тратиться на реквизит". Что касается непосредственно "российских" трудностей, Вадим Солод называет две проблемы — вокалисты и зрительные залы. И если первая как-то решаема в рамках России — среди площадок организатор выделил БЗК и КЗЧ, — то достойных вокалистов приходится приглашать из за рубежа: хорошие российские артисты постоянно задействованы в западных проектах, а плохих приглашать не хочется, ибо публика в Москве, по словам г-на Солода, очень грамотная и требовательная. Тем не менее все участники пресс-конференции отметили высокий уровень выступающих в их постановках молодых западных звезд. "Каждый раз мы сталкиваемся с настоящим чудом, - говорит президент продюсерской компании, - команда артистов собирается на три-четыре дня и за это время достигает необходимого баланса. Надо учитывать то обстоятельство, что концертное исполнение оперы не дает возможности "сачковать". В опере "Орфей и Эвридика" мы просили вас обратить внимание на Лидию Тойшер, в этот раз мы предлагаем вам британское сопрано Наташу Марш". Одной из главных своих задач организаторы видят работу на благо российской культуры, и с этим полностью совпадает мнение Теодора Курентзиса. Дирижер даже высказал недоумение: "Я не понимаю, почему люди приходят на наши проекты. Очень немногие знают Анну Бонитатибус (выступала в опере "Орфей и Эвридика". - Прим. ред.). Люди приходят потому, что опера — это настоящая музыка, и народ — не дурак, ему нужно настоящее качество". Сам молодой маэстро довольно критично относится к современной российской сцене. "Жалко, что в год я вижу только 3-4 хороших концерта", - сокрушается он. Тем не менее он очень высоко оценил два российских коллектива, которые примут участие в исполнении "Дон Жуана" - камерный оркестр Musica Viva и Камерный хор Московской консерватории. "Александр Рудин — один из лучших музыкантов России, который держит какое-то идеальное кредо. Оркестр Musica Viva не играет однодневных программ, это очень качественный коллектив, и с ним работают лучшие мастера, как, например, сэр Роджер Норрингтон", - сказал Теодор Курентзис, называя свои проекты концертных постановок опер "утопическим оперным театром". Дирижер рассказал о своем видении главного героя готовящейся к постановке оперы Моцарта. "Мой Дон Жуан — не подлый герой. Он сделан по образцу Казановы. Меня интересуют отношения Дон Жуана и Ада. Вообще, Ад меня очень интересует как направление — мы все живем с ощущением неизбежности Ада. "Дон Жуан" - это трагедия одинокого человека, который живет с ощущением тоски и скуки, вызванным бесконечным повторением. Химической реакцией, которая создает резонанс, являются женщины. Женщины разного рода и социального положения приходят к Дону Жуану и делают с ним химические реакции. Но этот комплекс — Дон Жуан и три женщины — не разрешает конфликт. Решение конфликта — это кара, поэтому Дон Жуан проваливается в Ад".
Михаил Фихтенгольц, в свою очередь, рассказал прессе о команде солистов и их заслугах - Симоне Альбергини недавно с успехом дебютировал в Metropolitan Opera, Симона Кермес собирается записываться на Deutshe Grammophon, Д'Арси Блейкер только что блестяще выступил в партии Мазетто в Шотландской опере. Тем не менее Classica Viva не собирается останавливаться на достигнутом — на 15 ноября запланировано концертное исполнение оперы "Золушка" Джоаккино Россини. По словам Михаила Фихтенгольца, в ней примет участие такой состав солистов, о котором могут мечтать ведущие оперные театры, например, Met. Помимо уже знакомой москвичам Анны Бонитатибус, приглашены российский тенор Максим Миронов, итальянский бас-баритон Бруно Пратико, австралийский баритон Хосе Карбо, солистка Мариинского театра сопрано Ольга Трифонова и др. Тем временем, репетиции "Дон Жуана" с солистами должны начаться 24 июня, и представители компании Classica Viva пригласили прессу посетить их и пообщаться с солистами. Генеральная репетиция состоится 27 июня.
Мария Зуева, InterMedia