Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

МАЭСТРО ЧУНГ И ЕГО КОЛЛЕКТИВ ТРИУМФАЛЬНО ЗАВЕРШИЛИ ФЕСТИВАЛЬ ОРКЕСТРОВ

12.06.06 19:18 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАЭСТРО ЧУНГ И ЕГО КОЛЛЕКТИВ ТРИУМФАЛЬНО ЗАВЕРШИЛИ ФЕСТИВАЛЬ ОРКЕСТРОВ

Филармонический оркестр Радио Франции п/у Мюнг Вун Чунга выступил 11 июня в Колонном зале Дома Союзов на закрытии Фестиваля симфонических оркестров мира. В исполнении французского коллектива прозвучали сюита из балета "Моя матушка-гусыня" Мориса Равеля и Шестая симфония Антона Брукнера. Музыканты проявили гибкость во всем: в мельчайших нюансах исполнения, в "радийном" по природе умении перестраиваться на разные произведения, притом перестраиваться до такой степени, что у слушателя возникало впечатление появления на сцене совершенно другого коллектива. В двух сочинениях концерта музыканты продемонстрировали абсолютно разную манеру исполнения, разную тембровую палитру — если в музыке Равеля присутствовало тончайшее колорирование и глубокое, насыщенное вибрато струнных, то в Шестой симфонии Брукнера вибрато заметно убавилось, исполнение было сдержаннее, струнные порой звучали словно "под сурдинку". Тембровое мастерство послужило и очень хорошему балансу между группами оркестра.
Напрасно маэстро Мюнг Вун Чунг говорил прессе на состоявшемся до концерта брифинге о том, что восточные корни не влияют на его исполнение — медитативность и созерцательность проявились не только в прихотливой вязи равелевских созвучий, но и в таинственности, скрытой за кадром "европейского" звучания симфонии Брукнера. Жест дирижера сдержан, но наделен невероятной внутренней экспрессией и всегда очень рассчитан и экономен. Передавая в небольшом движении руки множество оттенков, Мюнг Вун Чунг моментально получал отзыв музыкантов оркестра — за секунду звук мог зажечься на крещендо и постепенно угаснуть, но общая структура при этом не рассыпалась на множество отдельных пульсирующих пятен, а, напротив, была очень хорошо выстроена драматургически.
В течение концерта музыканты очень экономно расходовали силы, и это способствовало грандиозному завершению симфонии Брукнера.
Слушатели долго не хотели отпускать маэстро Чунга и его оркестр со сцены. Первым бисом прозвучал Венгерский танец Иоганнеса Брамса, уже исполнявшийся на Фестивале симфонических оркестров в том же качестве (первого биса) Симфоническим оркестром Артуро Тосканини под управлением своего руководителя Лорина Маазеля. В отличие от итальянцев, пропевших мелодию роскошным бельканто, Филармонический оркестр Радио Франции преподнес эту музыку несколько изящнее и тоньше, с внутренним темпераментом и пульсацией. Вторым бисом прозвучали в инструментальной версии Куплеты Эскамильо из оперы "Кармен" Жоржа Бизе. После таких "музыкальных подарков" зал каждый раз сливался в едином крике, где сложно было даже разобрать слово "браво". Завершая триумфальное выступление, дирижер обратился к зрителям, вспомнив свое первое пребывание в России — в 1974 году он получил II место на конкурсе им. П.И.Чайковского (тогда он выступал в качестве пианиста). "Я забываю многие вещи, - сказал он со сцены Колонного зала, - но одну я помню очень четко — тепло публики, которая меня тогда поддержала. Сегодня мы заново обрели этот контакт, эту теплоту и поддержку". После этих слов обаятельного маэстро зал встал.
Мария Зуева, InterMedia