Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"ВЕЧНАЯ СКАЗКА ЛЮБВИ": ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

08.06.06 19:03 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВЕЧНАЯ СКАЗКА ЛЮБВИ": ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

"Формат АВ". Релиз состоялся в мае.
(Dharam Veer, Индия, 1977, режиссер — Монмохан Десаи, в ролях — Дхармендра, Зинат Аман, Джитендра, Ниту Сингх, Пран).
Как-то раз в одном из индийских княжеств приключилась занимательная история. Принцесса Минакши полюбила бедного охотника Джавалу, единственное богатство которого заключалось в выдающихся личных качествах и в ручном разумном соколе. После ночи любви в лесной сторожке к порогу дома пришла тигрица, жаждущая отомстить за убитого принцессой тигра. Джавала бросился защищать любимую и, будучи жестоко ранен зверем, упал в бушующий водопад. Минакши сочла его погибшим и потеряла рассудок. В невменяемом состоянии ее выдали замуж за махараджу из соседнего княжества. После свадьбы принцесса сразу пришла в себя и поняла, что беременна. Новоявленный муж проявил невиданное благородство, пообещал не вступать с ней в любовную связь, а ребенка - воспитать как наследника, однако ушел на войну, откуда вскорости принесли его бездыханное тело. Минакши родила двойню, но первенца задумал уничтожить мерзкий родственник красавицы. Совершить злодейство ему помешал умный сокол, который отнес мальчика в дом кузнеца, где в это время лежал раненый Джавала. Злодей не растерялся и тут же подменил оставшегося младенца на собственного ребенка, дабы тот вырос и стал махараджей. Его сердобольная жена, мучимая совестью, втайне от мужа совершила обратный обмен. Когда Джавала пришел в себя, он покинул дом кузнеца, не ведая о произошедших событиях. Прошло двадцать лет, и дети выросли…
О самом, пожалуй, удивительном и выдающемся режиссере Монмохане Десаи у нас имеют мало представления даже самые продвинутые любители кэмпа (ведь именно так оценивает снобистское большинство синефилов индийскую кинопродукцию различного толка). Однако перед нами отнюдь не китч и не кэмп. Во всех лентах Десаи ("Амар, Акбар, Антонии", "Судьба", "Ганга, Джамна, Сарасвати", "Кули" и пр.) безукоризненным озарением подлинного гения предстает очень четкая идеология. Индийский кинематографист куда лучше большинства своих коллег понимал, что если мир за окном не представляет собой ежесекундного фейерверка, то необходимо создать его на экране. "Зачем тебе видеть все, что вокруг? Закрой глаза и ты увидишь мир таким, какой он есть", - эти слова из песни в программном фильме Десаи "Parvarish" говорят о режиссерской позиции как нельзя лучше. В этом отношении Десаи выделяется в хинди-кино даже на фоне самых безудержных фантазий болливудского кинонаследия.
"Вечная сказка любви", которая в оригинале называется просто "Дхарам Вир" (по именам главных героев, сыгранных суперзвездами Дхармендрой и Джитендрой), в сюжетном отношении не совсем типичный фильм для Монмохана Десаи, специализировавшегося в основном на более современных городских киноприключениях в лучших традициях масала-фильмов с непременным участием Амитабха Баччана. Однако, несмотря на псевдоисторическую натуру и отсутствие любимого актера, все фирменные компоненты картин Десаи присутствуют на экране в завидном изобилии. В первую очередь это касается совершенно невозможной в "нормальном" кино эклектики: в фильме наличествуют реалии античного мира, средневековые турниры на лошадях, и, наконец, самые настоящие пиратские корабли со всеми вытекающими отсюда последствиями. Красавец Дхармендра расхаживает в неком желтом подобии греческой туники (триумф болливудского дизайна), его экранный брат, менее харизматичный Джитендра, — в костюме а-ля капитан Блад, а их прекрасные подруги и вовсе варьируют наряды от замечательных, неподвластных эпохе одеяний великолепной Зинат Аман до цыганских платьев очаровательной Ниту Сингх.
Глядя на все это, понимаешь, что такое противоречие между реальностью и подобным мироощущением не могло не привести к трагическому финалу — Монмохан Десаи покончил с собой при загадочных обстоятельствах в начале 90-х. Но фильмы остались, и теперь у любого есть возможность не только устроить себе праздник, но и посмотреть на то, как должна выглядеть абсолютно идеальная жизнь. Даже если она навеки запечатлена в целлулоиде.
Анастасия Белокурова, InterMedia