Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ОМЕН": АРМАГЕДДОН-ПОПС

05.06.06 17:35 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ОМЕН": АРМАГЕДДОН-ПОПС

Пресс-показ мистического триллера "Омен" (Omen, США, 2006, режиссер — Джон Мур, в ролях — Лив Шрайбер, Джулия Стайлз, Симус Дэви-Фитцпатрик, Миа Фэрроу, Пит Постлтуэйт, Дэвид Тьюлис, Майкл Гэмбон) прошел в кинотеатре "Каро фильм" (ТЦ "Атриум") 5 июня.
Молодой американский дипломат Роберт Торн (Шрайбер) успешно продвигается по служебной лестнице, работая в Риме. Грозовой июньской ночью в католической больнице он узнает, что его жена Кэтрин (Стайлз) родила мертвого ребенка. Сознавая, что этот удар окажется для роженицы, пока еще не знающей о трагедии, слишком жестоким, Торн принимает предложение священника по фамилии Спилетто усыновить чужого младенца, мать которого умерла при родах. Он и не подозревает, что его новый сын — не обычный ребенок, а Антихрист, пришедший в этот мир, согласно библейскому Откровению от Иоанна Богослова.
Сложно найти среди любителей кино человека, который не видел или тем более никогда не слышал о хрестоматийном одноименном фильме Ричарда Доннера, вышедшем в 1976 году. Режиссер новой версии Джон Мур называет себя большим поклонником оригинала. Вероятно, именно этот факт стал первопричиной, заставившей его переснять сюжет Дэвида Зельцера на новый, хотя и не совсем, лад. В сущности все перипетии остались прежними, за исключением того, что Роберт и Кэтрин (в старом фильме — как и в романе - имя героини произносилось как Катерина, что добавляло действию более драматично-метафизический привкус) более молоды, чем Грегори Пек и Ли Ремик в ленте Доннера. Да и новый исполнитель роли маленького Дэмьена — мальчик с ужасным именем Симус Дэви-Фитцпатрик - вопреки здравой логике, являет собой столь же ужасную посредственность, которая никак не тянет на главного инфернального ребенка в истории всех миров.
Будучи человеком внимательным к внешним мировым событиям, Джон Мур понял, что со времен 1976 года наш мир куда более приблизился к бездне - чем не отличнейший повод для новых толкований библейских пророчеств приближения Армагеддона? Так, с легкой руки того же Зельцера (как и в старом "Омене", в творении Мура он выступил автором сценария) высокие ранги Ватикана видят в трубном гласе ангелов все катаклизмы недавнего времени: и падение башен-близнецов, и цунами в Индонезии, и приближающиеся к земле кометы, и как апогей всего — Евросоюз, символизирующий собой возрождение Римской империи. Все эти знамения возвещают о том, что до прихода Антихриста остались считанные дни, а то и часы. Если помнить при этом, что фильм выходит в прокат 6 июня 2006 года, что при написании дает роковое "число зверя" (6.06.06), ситуация, даже вне контекста до глупости очевидного пиара, складывается более чем пикантная.
Что же касается самой ленты, то, кроме реалий современного мира, как реконструкция событий, так и ее художественное решение не несут в себе ничего нового. Единственно - добавлены ночные кошмары героев, насыщенные архетипичными христианскими символами, что значительно снижает пафос и превращает эту мрачнейшую историю в рядовой ужастик, имя коим легион. Возможно, если бы выдающаяся музыка Джерри Голдсмита (одно из главных украшений доннеровского "Омена") была хотя бы фрагментарно использована в новой версии, фильм смотрелся бы по-другому. Саундтреком занялся ученик Голдсмита Марко Бельтрами — человек безусловно талантливый, но, к сожалению, не сумевший повторить успех своего учителя. Ситуацию мало спасают даже такие актеры, как Миа Фэррору в роли приспешницы Сатаны миссис Бэйлок и Дэвид Тьюлис в роли злосчастного фотографа Дженнингса. Впрочем, тем, кто видит в этом сюжете очередное мейнстримовое развлечение, пришедшее на смену "Коду да Винчи", подобная позиция покажется пустой придиркой. В конце концов, каждый получит зрелище по делам своим.
Анастасия Белокурова, InterMedia