Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

GULAG TUNES — "МЕЛОДИИ И РИТМЫ ГУЛАГА"

"Союз". Релиз диска состоялся в апреле.
Однажды мы с Алексеем Кортневым обсудили тему заигрывания интеллигентных музыкантов с блатным жанром. Как же так, говорил я, вот вы приличные люди, а "Мурку" по-английски перепеваете, "С одесского кичмана" записываете. Понятно, что это все шутки, но народ-то у нас темный, может и за чистую монету принять. В ответ лидер группы "Несчастный случай" говорил, что "Кичман" для него — всего лишь пример интересной работы с текстом, и заигрывания никакого нет. Интеллигентные люди все поймут правильно. В то же время Кортнев рассказал поучительную историю об исполнении им "Ночного ларька" (исключительно удачной пародии на "душевный шансон") на вручении какой-то спортивной премии: ветераны и действующие спортсмены явно сопереживали песне по-настоящему, после чего "Несчастный случай" зарекся показывать это произведение перед, так сказать, неподготовленной аудиторией. Я это к тому, что от менталитета нам никуда не деться, и блатная классика, как ни крути, в конце концов станет просто классикой. Это не значит, что нужно слушать только такую музыку и что вообще ее нужно слушать — как можно судить по репертуару, звучащему в автомобилях частных извозчиков, жанр давно не баловал новыми шедеврами. Однако те же "Мурка", "Таганка", "Созрели вишни", "Постой, паровоз" и прочие "Бублички" - это явления культуры: они вызывают радость узнавания, их мелодии становятся объектом вдохновения для сегодняшних композиторов (что, конечно, печально) и для циничных обработчиков (что приятно). Проект Gulag Tunes — пример очень здорового, хотя и потребительского отношения к классике жанра.
Альбом "Мелодии и ритмы ГУЛАГа", на обложке которого изображены лагерные вышки, колючая проволока и Иосиф Виссарионович в ожерелье из черепов загубленных им людей, включает 16 инструментальных кавер-версий в стиле серф. Объединение столь непохожих друг на друга "музык" пошло на пользу обоим жанрам. Максим Темнов, Михаил Антипов и Михаил Смирнов с легкостью достигают свойственного серфу тонизирующего саунда, а мелодический материал позволяет им добиться еще большего: если обычно серф-альбомам не хватает разнообразия и какой-то смысловой завершенности (собрались, взлабнули, разошлись — и что?), то в "Мелодиях и ритмах ГУЛАГа" к привычной позитивной бодрости добавляется полтора десятка знакомых мотивчиков. Что до пользы для шансона, то пластинка дает повод взглянуть на этот спорный жанр с новой стороны: в серф-обработках из него полностью исключается надрыв, а разухабистость заключается в рамки интеллигентных аранжировок (что не мешает под эти звуки колбаситься в танце — а можно ли представить танец под оригинальную "Мурку"?). Проекту Gulag Tunes мало мелодий, попавших в трек-лист: так, в "Перелетных птицах" друг в друга переходят также фрагменты "Спрячь за высоким забором девчонку…" и "Цыпленка жареного". Что характерно, отсутствия важнейшей для одесских и каторжанских песен текстовой составляющей совершенно не чувствуется: даже те, кто знает слова (а их знают очень-очень многие), и не подумают использовать диск в качестве фонограммы "минус один" - версии Gulag Tunes самодостаточны и без слов. Правда, если судить по количеству буклетных (и сайтовых) намеков на советскую экзотику, возникает ощущение, что в первую очередь альбом ориентирован на Запад. Но оценит ли заграница "surf instro versions of Russian traditional jailhouse songs", еще вопрос, а вот наша публика от свежего взгляда должна прийти в восторг. Кроме таксистов и спортсменов, конечно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+