Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

АЛЕКСАНДР ЖУРБИН ВООРУЖИЛСЯ ПРОТИВ ДУРНОВКУСИЯ НОВЫМ ЛЕЙБЛОМ

18.03.06 19:08 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АЛЕКСАНДР ЖУРБИН ВООРУЖИЛСЯ ПРОТИВ ДУРНОВКУСИЯ НОВЫМ ЛЕЙБЛОМ

Прием прессы по поводу открытия нового музыкального лейбла AZ Records и первого релиза новой компании — альбома Александра Журбина "Два портрета" - прошел 17 марта дома у композитора. Помимо хозяина дома, в беседе приняли участие композитор Владимир Дашкевич, директор лейбла AZ Records Александр Кондратенко, генеральный директор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. Ближе к окончанию приема появились друзья семьи Журбиных — адвокат Михаил Барщевский, артисты Леонид Серебренников и Екатерина Гусева. Открывая необычную "пресс-конференцию в тапочках", Евгений Сафронов отдал должное хозяевам дома, которые "имели смелость пригласить к себе домой тех, кого интересуют проблемы российской музыки". Эти проблемы, по словам гендиректора информационного агентства, призван решить новый лейбл, президентом которого является композитор Александр Журбин. Журбин, в свою очередь, интересуется символистскими направлениями в искусстве — в частности, первый релиз представляет собой два цикла, написанных на стихи Марины Цветаевой и Велимира Хлебникова в лучших традициях арт-рока. Естественно, свою символику имеет и название лейбла — его президент сообщил о трех смыслах. Во-первых, "AZ" (аз) звучит как "Я", и сам композитор называет новую компанию "персональным лейблом", подразумевая, что каждый композитор будет вкладывать в его деятельность свое "я". Во-вторых, A и Z являются первой и последней буквами латинского алфавита, так же, как "А" и "Я" русского, что, по мнению Александра Журбина, подразумевает полную самоотдачу во время работы. "Ну, и последний смысл, - резюмировал композитор, — нескромный. Это мои инициалы". Главной задачей нового лейбла Журбин видит продвижение на музыкальном рынке творчества российских композиторов "третьего направления": и молодых, и тех, кого с нами уже нет. К таким авторам он относит Альфреда Шнитке, Софию Губайдулину, Владимира Дашкевича, Андрея Петрова, Леонида Десятникова, Алексея Рыбникова, Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева и др. Одним из направлений работы AZ Records станет выпуск архивных материалов, какие имеются в коллекции собственных сочинений каждого композитора, — такой работой является и дебютный релиз. Сочинения не будут переписываться в новом саунде, что вызвано желанием композиторов "не менять в них ни ноты". Одним из главных лозунгов компании Александр Журбин провозгласил "Не попса", акцентировав внимание собравшихся, что он имеет в виду отнюдь не популярную музыку как стиль, а именно ту низкоуровневую жвачку, которая заполонила российский музыкальный рынок. AZ Records не будет заниматься также академической музыкой и джазом, поскольку для этого существует масса других звукозаписывающих компаний. "Наша ниша свободна, - сообщил Александр Журбин, - нашей аудиторией являются продвинутые люди, интеллигенты, так называемое "среднее звено", которых тошнит от попсы и псевдо-шансона, но которые не доросли до Хиндемита". Таким образом, композитор считает свой лейбл скорее "просветительским", нежели коммерчески ориентированным. Однако директор компании Александр Кондратенко не согласен с ним, так как продукция будет по-своему уникальна, а качество самой музыки — высочайшее. Так же думает и Владимир Дашкевич, который, в свою очередь, считает основным качеством музыки запоминаемость, и уверен, что лучшая музыка ХХ века была написана для кино. "Ну, или для театра, - задумался композитор, - если вспомнить "Вальс" к "Маскараду" Арама Хачатуряна". В подтверждение всего сказанного были поставлены песни с альбома "Два портрета", записанного 24 года назад вокалистами Жанной Рождественской, Виктором Кривоносом и ансамблем "Бумеранг". После прослушивания у прессы возник естественный вопрос — можно ли назвать приоритетное направление компании "прикладной музыкой академических композиторов". На это Владимир Дашкевич категорически отрезал: "Мы не академические композиторы". Его коллега Журбин вторил словами: "То, что мы учились, — это наше счастье, наше благо, но мы не стали академическими композиторами". Объединяющим качеством всех авторов, сочинения которых будут выпускаться на AZ Records, Владимир Дашкевич считает то, что никто из них не преподавал. "Во всех консерваториях сидят профнепригодные преподаватели", - заключил он.
Александр Журбин не хочет ограничиваться созданием лейбла для своей просветительской миссии. Он уже вынашивает идею фестиваля "Музыка на пленке", который, по его мнению, поможет объединить всю российскую рекорд-индустрию. Надежды в обеспечении "юридической крыши" композитор возлагает на своего друга — адвоката Михаила Барщевского. Помимо этого, у двух "знатоков" есть задумка музыкального проекта — создание мюзикла по мотивам рассказа Барщевского "Последняя любовь". Однажды у адвоката возник вопрос "чем отличается мюзикл от оперетты" - и его коллега по "Клубу знатоков" Александр Журбин не смог ответить. Именно тогда Михаил Барщевский заинтересовался вопросом и, изучив московские мюзиклы, заметил странное их отличие, которое заключается в трагическом содержании. "Однажды, - вспоминает юрист, - я пришел к Журбину и спросил: "А слабо сделать мюзикл по "Последней любви"? Я думал, что Саша, как интеллигентный человек, пошлет меня туда, куда надо было послать, но, к моему удивлению, идея вызвала у него энтузиазм".
Необычную пресс-конференцию завершило звучание живой музыки - популярные романсы Александра Журбина исполнили Леонид Серебренников, Екатерина Гусева, Ирина Гинзбург-Журбина, которая, помимо всего, оказалась хорошей хозяйкой, тепло принявшей журналистов. У рояля расположился автор. Кстати, в этом доме, по сообщению Александра Журбина, жил Сергей Рахманинов, который, по преданию, ранее играл на этом же инструменте.
Журналисты уходили из гостей с подарками — диском "Два портрета" и книгой "Композитор, пишущий слова" Александра Журбина, где он рассказывает о своем творчестве и сочинениях.
Диски AZ Records будут распространяться во всех аудиомагазинах, которые предлагают своим слушателям расширенный ассортимент.
Мария Зуева, InterMedia