Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"РОЗОВАЯ ПАНТЕРА": КЛУЗО МЕРТВ, БРИЛЛИАНТЫ ВЕЧНЫ

16.03.06 15:55 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"РОЗОВАЯ ПАНТЕРА": КЛУЗО МЕРТВ, БРИЛЛИАНТЫ ВЕЧНЫ

Премьера комедии "Розовая пантера" (The Pink Panther, 2006, США, режиссер — Шон Леви, в ролях — Стив Мартин, Кевин Клайн, Бейонсе Ноулз, Жан Рено, Эмили Мортимер, Генри Черни, Джейсон Стэйтем) прошла в мультиплексе "Октябрь" 14 марта.
У всех свои проблемы: французская сборная по футболу затрачивает неимоверные усилия для того, чтобы обыграть своих соперников из Китая на чемпионате мира; у тренера галльской команды Глюана (Стэйтем), убитого на зеленой траве стадиона, прямо с пальца пропадает кольцо с бриллиантом "Розовая пантера", а расхлебывать всю эту кашу должен главный инспектор французской полиции Дрейфус (Клайн), который никак не может получить орден Почетного легиона. Чтобы пополнить коллекцию наград, честолюбивый служитель закона решает вести целых два расследования: первое он доверяет провинциальному участковому Жаку Клузо (Мартин), способному превратить любую (даже самую безобидную) ситуацию в катастрофу едва ли не мирового масштаба; а второе возглавляет лично. Дабы произведенный в чин инспектора Клузо не наломал дров, к нему приставляют помощника — жандарма Жильбера Понтона (Рено), обязанного информировать начальство о каждом шаге своего напарника. Вместе им предстоит пойти по следу основной подозреваемой — подруги Глюана Ксании (Ноулз), разобраться в хитросплетениях спортивной жизни и тренерской работы, пересечь океан, познакомиться с волшебством традиционной американской кухни, в совершенстве овладеть искусством маскировки и, учинив немало бесчинств, разгромов и переполохов, наказать злодеев и спасти честное имя невиновных.
Некоторое удовольствие от нового фильма Шона Леви, известного монструозными комедиями "Оптом дешевле" и "Молодожены", зритель может получить лишь в одном случае: если он никогда в жизни не видел оригинального киносериала "Розовая пантера" с Питером Селлерсом. Но даже в этом случае наслаждение будет весьма кратковременным. Наиболее авторам картины удалась динамичная и прекрасно смонтированная сцена трагедии на футбольном поле, ставшая смысловым ядром пролога. Участники грандиозной массовки на стадионе пышут неподдельным энтузиазмом, что, кстати, совсем неудивительно — каждый вечер среди статистов проводился розыгрыш мини-автомобиля "Смарт". Ну а самым смешным фрагментом ленты стало анимационное оформление начальных титров, осуществленное компанией Kurtz & Friends в манере оригинальных постановок. Далее режиссерский запал постепенно снижается до величин бесконечно малых, наименьшая из которых — соответствие Стива Мартина образу Клузо. И дело здесь вовсе не в бесспорном актерском даровании американского комика, а в неизбежном сравнении его мастерства с гением Селлерса. Основная проблема проста: в каждом кадре рецензируемой ленты за исполнителем главной роли (он же соавтор сценария) словно стоит вся его фильмография: "Отец невесты" и "Отпетые мошенники", "Сержант Билко" и "Продавщица". Посему, несмотря на явное желание Мартина понравиться публике (притом понравиться любым способом), не можешь отделаться от ощущения, что старания его безуспешны: в конце концов, если образ Джеймса Бонда превосходил воплощавших его актеров, а вот личность Луи де Фюнеса, напротив, доминирует над образом жандарма, то в случае с Клузо и Селлерсом все детали паззла идеально сошлись, и налицо полное совпадение персонажа и сыгравшего его актера. Увы, но факт: Клузо скончался в 1980 году вместе с Питером Селлерсом, и приходится признать, что гальванизация трупа туповатого и не слишком обаятельного инспектора (которого Стив Мартин, вольно или невольно, наделил собственной харизмой) не удалась — быть может, потому, что в американском кино за это отвечают специалисты другого жанра (однозначно не комедийного). Шон Леви же — явно не Джордж Ромеро и даже не Зак Снайдер. Ну а подозрение в том, что он не Блейк Эдвардс, закрадывается в душу знакомого с оригиналом "Розовой пантеры" зрителя уже через четверть часа после начала просмотра - и крепнет с каждой последующей минутой.
Игорь Старицкий, InterMedia