Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ДДТ" ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ АЛЕКСАНДРА ЛАРИНА

28.02.06 14:54 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ДДТ" ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ АЛЕКСАНДРА ЛАРИНА

Заключительные концерты тура группы "ДДТ" "Пропавший без вести" прошли 25 и 27 февраля в ДК им. Горбунова — по многочисленным просьбам тех, кому оказалось недостаточно декабрьского заключительного концерта в "Олимпийском".
23 февраля в компании FeeLee Management произошла трагедия: скоропостижно скончался ее бессменный генеральный директор Александр Ларин (см. МУЗЫКА от 26.02.06). Поэтому мероприятия 25-го и 27-го числа посвятили его памяти.
Программа была построена на основе альбома "Пропавший без вести" с небольшими вкраплениями более старых композиций. В оформлении сцены не оказалось ничего сверхъестественного, только традиционный экран на заднике. Зато набор "дополнительных" инструментов впечатлял: саксофон, труба, всевозможные барабаны (в роли которых выступали даже жестяные баки) и т.д. Кроме того, интересным дополнением стали две бэк-вокалистки, выводившие народные былинные трели, которые красиво сочетались с тяжелыми гитарными рифами. Шевчук на сцене вел себя как языческий шаман, изображая какие-то ритуальные танцы. Первая часть концерта, в которой были исполнены "Я ввязался в бой", "Пропавший без вести" и другие композиции с последней пластинки "ДДТ", звучала весьма тяжело, в духе "бескомпромиссного рок-альбома", как называют "Пропавший без вести". Затем уже разбушевавшемуся залу дали возможность передохнуть, исполнив пару песен в акустике. Во время исполнения "Мы" на сцене появились двое в черных капюшонах и стали нещадно отбивать ритм на уже упомянутых жестяных баках. Шевчук периодически тоже брал палочки в руки и присоединялся к ним, носился по сцене, не щадя связок ни своих, ни зрительских, рычал "Мы-ы-ы-ы-ы…". Вкупе с документальными кадрами войн на экране это смотрелось брутально.
Не обошлось и без выражения вечной ненависти главного "ДДТ"-шника к попсовикам. "Попса — розовая пасть ненасытного пса!" - надрывался Шевчук, падал на колени и поклонялся экрану, на котором демонстрировались искаженные лица Киркорова, Меладзе, Леонтьева, групп "Фабрика", "Звери", "Ленинград", а также Джорджа Буша, Саакашвили, Жириновского и прочих "деятелей массовой культуры". Под конец последовал блок старых хитов: "Мама, это рок-н-ролл" с темой из "Smoke On The Water", после которого музыканты покинули сцену. Вернувшись, сыграли "Ветер" в акустике — гитара, контрабас, труба. Далее после недолгого совещания последовал экспромт. "Эта песня очень нравилась Саше Ларину, и мы ее ему сыграем", - предварил Шевчук композицию "Просвистела", которая в финальном проигрыше была загнана почти до безбашенного рокабилли. На экране пошли архивные фото Ларина, некоторые зрители в VIP-ложе вытирали слезы. Юрий Шевчук произнес: "Саша тащил на себе все это, и мы не знаем, что теперь будет с легендарной "Горбушкой", но хотим, чтобы этот зал, в котором всегда царила свобода и настоящая музыка, существовал дальше", - и под все те же фото на экране исполнил "Ты не один". Музыканты развернулись спиной к залу, как бы играя ее для легендарного человека на фото. "Спасибо, друзья! Спасибо, Саша! До свидания!" - произнес Шевчук и покинул сцену. Зал настойчиво требовал бис, отчетливо скандируя название группы. Долго ждать не пришлось, музыканты вернулись на сцену и сыграли "Это все". "Спасибо, друзья! — еще раз сказал Шевчук, теперь уже на прощанье. — Все, что могли, мы уже сыграли…"
Алена Богданова, InterMedia