Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ХОСТЕЛ": ЛОВУШКА ДЛЯ ТУРИСТОВ

16.02.06 16:18 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ХОСТЕЛ": ЛОВУШКА ДЛЯ ТУРИСТОВ

Пресс-показ хоррора "Хостел" (Hostel, 2005, США, режиссер — Эли Рот, в ролях — Джей Эрнандес, Дерек Ричардсон, Эйтор Гудьонссон, Барбара Неделякова, Яна Кадерабкова, Рик Хоффман) прошел в кинотеатре "Каро фильм" (ТК "Атриум") 15 февраля.
Два рядовых американских паренька, Пэкстон (Эрнандес) и Джош (Ричардсон), путешествуют по Европе от хостела к хостелу в поисках более развязного секса и прочих острых ощущений. По пути они знакомятся с исландцем Оли (Гудьонссон) и колесят по амстердамским дискотекам и барам вместе. Да вот беда, американцев не очень-то жалуют в Европе, а мальчикам хочется чего-нибудь особенного. Как-то раз они встречают странноватого юношу по имени Алексей, который с горящими глазами советует туристам валить из Амстердама и отправиться в Словакию, где живут самые классные девчонки на свете, готовые за весьма умеренную плату обслужить любого американца. Ребята, недолго думая, катят в загадочную страну, где в маленьком словацком городке их ждут радости свободной любви. По заявленному адресу они находят нужный хостел (место неожиданно более роскошное, чем они ожидали), где немедленно знакомятся с двумя славянскими красавицами - Натальей и Светланой. После роскошной ночи, в которой осуществились все нехитрые мужские мечты, Пэкстон и Джош обнаруживают пропажу Оли. Однако соблазн провести с девушками еще одну ночь заставляет парней остаться в городе. Они не подозревают, что им суждено стать добычей членов специального клуба любителей убивать, которые за огромные суммы уничтожают себе подобных самыми изощренными и чудовищными способами.
Режиссер недавней добротной "Лихорадки" и дружок Квентина Тарантино Эли Рот узнал о существовании подобного бизнеса в Интернете. На одном из сайтов он прочел, что в Таиланде существует легальная услуга: любой человек может убить другого за большие деньги. Бесчеловечность происходящего так потрясла Рота, что он стал собирать информацию по этому зверству, но, к счастью, далеко не продвинулся: как и все мы, режиссер смотрел немало фильмов, в которых наглядно показано, что происходит с любопытными, сующими нос не в свои дела. Однако от мечты сделать об этом кино не отказался. Особенно когда поделился своей идеей с Квентином: немедленно впав в неистовство Тарантино потребовал от Рота сценарий, предварительно уверив друга, что будущая картина откроется титрами с его лейблом. С приходом в проект продюсеров Майка Флиса и Криса Бриггса (римейк "Техасской резни бензопилой") было решено перенести действие из Таиланда в Восточную Европу. Снимали преимущественно в Чехии с привлечением местных кинематографических резервов. Натурой для места пыток послужила заброшенная больница для душевнобольных, построенная в 1915 году. Вероятно, только для того, чтобы подчеркнуть ощущение негласного заговора, жертвами которого становятся герои, жители Словакии выглядят не очень здоровыми людьми с явными признаками вырождения на лице. По улицам носятся местные "дети кукурузы", готовые за жевательную резинку забить камнями кого угодно (фильм наглядно демонстрирует это в одном из эпизодов). Даже коварные красотки Наталья и Светлана в одном из главных фрагментов, раскрывающих кошмар происходящего, предстают в своем истинном виде: с размазанной косметикой, бледной кожей и жуткими синяками под глазами. Синяки и выбитые либо сгнившие зубы — вообще фирменный знак жителей Восточной Европы. В результате оказывается, что американцы в особенной цене у этих чудовищ, и в их медленном убийстве заложен особый кайф.
Теперь о главном. В фильме действительно очень много реалистичного до дрожи насилия, поэтому слабонервным на это лучше не смотреть. Поэтому в этой рецензии не будут описаны особо зверские эпизоды: любители жанра все равно не пропустят "Хостел", остальным следует поостеречься. По крайней мере, в ближайшее время это зрелище отобьет охоту к туризму у любого мало-мальски нормального человека.
В конце концов, Эли Рот просто рассказывает историю - а есть ли в ней какой-нибудь смысл, решать придется каждому за себя.
Анастасия Белокурова, InterMedia