Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

НА ФЕСТИВАЛЬ "АНТИКВАРИУМ" ПРИГЛАШАЮТСЯ ТОЛКИЕНИСТЫ, ИХ РОДИТЕЛИ-БИТНИКИ И БИЗНЕС-ЭЛИТА

08.02.06 19:02 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НА ФЕСТИВАЛЬ "АНТИКВАРИУМ" ПРИГЛАШАЮТСЯ ТОЛКИЕНИСТЫ, ИХ РОДИТЕЛИ-БИТНИКИ И БИЗНЕС-ЭЛИТА

Пресс-конференция, посвященная международному музыкальному фестивалю "Антиквариум", состоялась 8 февраля в конференц-зале ИТАР-ТАСС при участии арт-директора фестиваля Ольги Филипповой, директора Британского совета в России Джеймса Кеннеди, директора компании "Партер.ру" Марины Ленсу, директора Московского областного продюсерского центра Аркадия Иванникова, исполнительного директора фестиваля Екатерины Крайновой, генерального продюсера ММДМ Григория Папиша и др. Встреча была предварена показами двух видеороликов британского ансамбля Red Priest — одного из участников грядущего апрельского события, которое все присутствующие в президиуме назвали "амбициозным". Обосновывая название своего детища, автор идеи фестиваля Ольга Филиппова сообщила, что организаторы "сознательно отказались от ассоциативного ряда, связанного с историческим исполнительством". По ее словам, такое определение, как Early Music, как известно, давшее название одному из российских фестивалей, "обозначает ограниченный период музыки до XVIII века". Организаторы "Антиквариума" решили показать ту музыку, которая представляет свое время, и в этом отношении "исторической может быть музыка любого другого времени", а не только средневековая и барочная традиция. Рассказывая об ассоциативном ряде названия фестиваля, Ольга Филиппова выделила следующие символы: "аквариум", как иной мир, где живут рыбы, и как название "культовой питерской группы"; "антикварная лавка", где находятся вещи, являющиеся "предметами и осколками своего времени". От идеологии происходит и структура форума, главным отличием которого является работа в режиме нон-стоп (см. МУЗЫКА от 02.02.06). Как считает Ольга Филиппова, в ХХ веке "все больше исчезает индивидуальный подход к чему-либо". "Человек создает машины, которые являются посредниками между ним и миром, - говорит она. — Инструментарий и музыка XVIII века основаны на очень тесном контакте человека и инструмента. А поскольку человек по настоящему проявляет себя не в бытовом мире, а в мире иллюзий, мы хотим восстановить человеческую память и ретро-видение. Чертой ХХ века стало клонирование — выстраивание шаблонов и идеалов. В нашем фестивале слушатель должен пройти свой собственный путь". Как полагает арт-директор фестиваля, количество содержательных аффектов ХХ века невелико — героика, нездешняя страсть, мировая мудрость. Эти аффекты транслируются по телеканалам и радио, о них повествуют современные авторы, а слушатели и зрители, в свою очередь, с нетерпением ждут появления этих клише. "У нас будет звучать музыка новая, у которой клише отсутствуют", - сообщила Ольга Филиппова об искусстве звуков эпохи барокко, основанном на аффектах. Для Британии традиция исторического исполнительства не нова — ей около 20-30 лет, - об этом сообщил на пресс-конференции Джеймс Кеннеди, выразив свою радость по поводу того, что на российский фестиваль приглашено много его соотечественников-музыкантов. По словам директора Британского совета в России, английским музыкантам "всегда было интересно играть в вашей стране, они любят умную российскую аудиторию, и этот опыт станет хорошим в плане культурного обмена между нашими странами". Григорию Папишу, в свою очередь, очень приятно, что большинство фестивальных проектов "пройдет под крышей Дома музыки", так как при составлении программ руководство ММДМ отдает приоритет аутентичному исполнительству. Кстати, именно в залах ММДМ пройдет выставка-презентация четырех клавишных инструментов, сконструированных по историческим моделям нидерландским мастером Фредом Беттенхаузеном. По словам Ольги Филипповой, выбор мастера был обусловлен тем, что его инструменты "наиболее подходят для российских условий", но пока они "известны и опробованы только в Новосибирске". Марина Ленсу выразила надежду, что фестиваль "пройдет успешно и будет традиционным". Что касается сроков мероприятия — 29 апреля — 30 мая, — которые, по мнению прессы, могут неблагоприятно отразиться на нем, так как "совпадают с посевной и с Пасхальным фестивалем", то у организаторов форума это не вызывает никаких опасений. Ольга Филиппова сообщила, что для проведения фестиваля специально были выбраны "три праздничных дня", а также то, что их реципиентом станут "молодые люди, которые ездят играть в исторические игры, в том числе — толкиенисты, которые никогда не носили пионерские галстуки и комсомольские значки, а также их родители — битники 60-х, которые тоже никогда не ездили на фазенды". Относительно конкурентоспособности Пасхальному фестивалю Григорий Папиш привел в пример "опыт последнего фестиваля (Пасхального. - Прим. ред.), где наибольший интерес вызывали концерты исторических исполнителей". Марина Ленсу в свою очередь добавила, что на "Антиквариум", по ее мнению, должна отправиться бизнес-элита.
Мария Зуева, InterMedia