Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ВЕНСКИЕ МАЛЬЧИКИ НЕ ЗНАЛИ, ЧТО СВОИМ ПЕНИЕМ СПОСОБСТВОВАЛИ РАЗРЕШЕНИЮ "ПРОТИВОРЕЧИЙ" В ЕВРОЮЗЕ

29.01.06 20:45 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ВЕНСКИЕ МАЛЬЧИКИ НЕ ЗНАЛИ, ЧТО СВОИМ ПЕНИЕМ СПОСОБСТВОВАЛИ РАЗРЕШЕНИЮ "ПРОТИВОРЕЧИЙ" В ЕВРОЮЗЕ

Венский хор мальчиков впервые выступил в России 28 января в Концертном зале им. П.И.Чайковского. Дирижировал коллективом молодой маэстро Рауль Герингер, сам некогда певший в этом хоре. Проходивший в рамках посвященного юбилейной годовщине со дня рождения В.А.Моцарта филармонического фестиваля, концерт превратился чуть ли не в правительственное мероприятие - именно творчество детей оказалось как нельзя более подходящим для того, чтобы по случаю начала председательства Австрии в Евросоюзе в зале собрались представители стран ЕС и другие зарубежные гости, руководители российских ведомств (министр культуры Александр Соколов, руководитель ФАКК Михаил Швыдкой) и др. Впрочем, российским меломанам тоже нашлось место - зал был полон. Выступив перед началом концерта с приветственной речью, посол Австрии в России Мартин Вукович провел параллели между "противоречивой" музыкой Моцарта, выбранного австрийской стороной символом их председательства в ЕС, и "противоречивым" явлением самого Евросоюза. "За время своего председательства мы попытаемся разрешить эти противоречия", - резюмировал посол.
Выступление хора мальчиков выявило их собственные репертуарные приоритеты - слушатели же, в свою очередь, живо реагировали на те хоровые миниатюры, которые звучали с бОльшим воодушевлением. В этом отношении удачнее прозвучали народные песни, инсценированные композиции и хоры с имитацией различных немузыкальных звуков, в том числе песни про животных, где были слышны и "му", и "гав", и "мяу", и "ку-ку" (странно, но последнее звучало в хоровой миниатюре, название которой было заявлено как "Соловей"). А уж как радовались этим звукам ценители "высокого штиля" в зале! Знаменитая "Богемская рапсодия" Queen прозвучала полностью в аранжировке самого Герингера. В исполнении Венского хора мальчиков сочинение приобрело академическое прочтение, звучало в несколько романсовой манере, но у темпераментной песни Фредди Меркьюри появилась потрясающая невинность. Кроме того, было забавно слышать из уст детей слова об убийстве, Вельзевуле и прочих вещах, о которых повествует знаменитый хит. Кстати, нечто подобное произошло и с вальсом Иоганна Штрауса - глядя на ангелочков с широко распахнутыми глазами, зал дружно рассмеялся после объявления названия "Вино, женщина и песня". Битловская "Yesterday" прозвучала в оригинальном шубертовско-чесноковском ключе. Самой эффектной оказалась аранжировка "Money, Money, Money" от ABBA. Выступление хора разнообразили движениями - юные певцы изображали содержание песен, играли на небольших ударных инструментах (маракасах, колотушке), заставляли зал исполнять ритмизованные хлопки и даже танцевали. Разные расстановки хора на сцене способствовали и развлекательным целям, и решению различных вокально-драматических задач.
Впрочем, удовольствие слушатели получили прежде всего от самого тембра хора мальчиков и солистов - особенного, ни с чем не сравнимого бесплотного детского голоса. Москвичи смогли прикоснуться к культуре мальчиковых музыкальных интернатов, где в прошлом воспитывались многие композиторы и известные музыканты. 26 ребят в морской форме, возрастом чуть меньше 12 лет, были очень трогательны и в исполнении, и в поведении: улыбались, отвлекались и веселились (вели себя непосредственно и нескованно, в отличие от подобных им российских коллективов), хотя, по слухам, спать им довелось от силы три-четыре часа.
Итогом концерта стали бурные овации зала и два биса. Выходя из зала, Михаил Швыдкой напевал прозвучавшие хиты.