Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"РАСПУТНИК": ОГНЕННЫЙ ПУТЬ

28.01.06 18:51 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"РАСПУТНИК": ОГНЕННЫЙ ПУТЬ

Премьера исторической драмы "Распутник" (Libertine, Великобритания, 2005, режиссер — Лоренс Данмор, в ролях — Джонни Депп, Саманта Мортон, Джон Малкович, Розамунд Пайк, Том Холландер, Джонни Вегас, Келли Рейли) прошла в кинотеатре "35 мм" 26 января.
Англия, 17 век. На престоле король Карл II (Малкович), с правлением которого связана эпоха Реставрации, когда наряду с просвещением, развитием наук и искусств общество переживало невиданный взлет чувственных наслаждений и безудержных пороков: к примеру, в театре никого не смущало, что рядом с ложей царственных особ могли свободно предлагать себя проститутки, интересовавшиеся постановкой не меньше аристократов. В те времена в истории отметился Джон Уилмот, второй граф Рочестер (Депп) — поэт, умница, оратор, по совместительству повеса, завсегдатай борделей и пьяница. Харизматичный граф пользовался дружеским расположением короля, несмотря на свои выходки, среди которых язвительные выпады против монарха были обычным делом. До поры до времени Рочестеру сходило с рук все: от похищения несовершеннолетней наследницы (Пайк), на которой он впоследствии женился, до скабрезных стишков об интимной стороне жизни королевского двора. Но однажды страстный поклонник театра, граф влюбился в начинающую актрису Элизабет Барри (Мортон), из которой сделал великую актрису своего времени. Это было началом конца. После скандальной постановки собственной пьесы (главным образом посвященной сексу), лихо разыгранной перед французским послом, Рочестер впал в немилость всерьез. Скрываясь от гнева короля, в компании шлюхи (Рейли) и верного слуги, он ведет жизнь бродяги на лондонском дне, лицедействует, шарлатанит, спивается и страдает от стремительно прогрессирующего сифилиса. Постепенно от него отворачиваются все: и любовница-актриса, и многочисленные друзья-собутыльники, и король.
Режиссерский дебют британца Лоренса Данмора, известного постановщика рекламы, безусловно, станет одним из главных открытий сезона. Те, кто, прельстившись словом "Распутник", рассчитывает увидеть на экране гламурного Деппа, в роскошных шелковых амурных альковах хватающего красоток за бока, будет жестоко разочарован. Зритель, воспитанный на картинах вроде "Анжелики" (при всем уважении к оным) и привыкший к тому, что костюмный фильм — это глянцевая феерия, будет несказанно удивлен прямо-таки нутряным мраком происходящего. Можно сказать, что Данмор, как и его герой, играет не по правилам, поскольку визуально лента сочетает в себе все приемы малобюджетного, параллельного кино, пусть и замешанного на исторической основе. И это прекрасно, так как придает картине очень правильную достоверность и естественность. Если бы Роман Поланский снимал "Оливера Твиста" именно так, мир увидел бы еще один шедевр, но, увы, этого не произошло. Что же касается смыслового значения фильма, то здесь дела обстоят еще интереснее. По замыслу авторов (фильм снят по пьесе Стивена Джеффриса, автор сценария — он же), история графа Рочестера — это история взлета и падения блестящей личности, этакого бунтаря в стиле рок-звезд золотого века, которого сгубили алкоголь и неразборчивый секс. Понятно, что Джон Уилмот, граф Рочестер, отнюдь не бунтовщик без причины, как безусловно ясно и то, что Джонни Депп - не Джеймс Дин. После того, как обещанная ему ранее роль Говарда Хьюза досталась Леонардо Ди Каприо, Депп выплеснул нерастраченную жажду определенной провокации в отличный повод сыграть не менее неординарного и талантливого героя. Благодаря его гению фильм превратился, чуть ли не в ницшеанский трактат о сверхчеловеке, который действительно сжег свою жизньм - но не потому, что опустился из-за распутства и пьянства, а просто потому, что не мог жить вполсилы в мире, в общем-то, мелкого и ординарного "козьего племени".
Если Рочестер и терпит поражение, так это только перед богом, которого он принимает практически на смертном одре. Такой подход к жизни, которую удивительным образом проживает на экране Депп, не может не восхищать, а уж осуждать подобное поведение вообще не поворачивается язык. В то же время — это картина о потерянной любви и, опять же, о невозможности ее в глубокой серости обычной реальности, которая во все времена — одна и та же. Поэтому громкое название "Распутник" не только не ново, но и имеет мало отношения к происходящему. Однако оно - отличный повод завлечь публику в кинотеатр, учитывая, что в главной роли заявлен уже давно ни у кого не вызывающий сомнения Джонни. И он вам понравится, будьте уверены.
Анастасия Белокурова, InterMedia