Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.08.2017
20.08.2017
19.08.2017
18.08.2017

АРМЕН ГРИГОРЯН НА ЛЕКЦИИ О ШОУ-БИЗНЕСЕ НАРИСОВАЛ ЧЛЕН

23.01.06 16:36 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АРМЕН ГРИГОРЯН НА ЛЕКЦИИ О ШОУ-БИЗНЕСЕ НАРИСОВАЛ ЧЛЕН

Семинар "Нестандартное построение карьеры музыканта. Формирование образа артиста", который провел лидер группы "Крематорий" Армен Григорян, состоялся 22 января в клубе "Билингва" в рамках проекта "LearnMusic". С небольшим опозданием на сцене появился Григорян, а его интервьюером стал Александр Лучков, администратор и реализатор проекта "LearnMusic". Для начала была определена цель этого мероприятия: "К нам на гастролях очень часто подходят начинающие группы, которые хотят с нашей помощью как-то продвинуться, дают свои демо-записи на кассетах, на дисках… Но, к сожалению, в большинстве своем эта музыка вторична. А если и попадается что-то интересное, и мы как-то реагируем, даем какие-то советы, сразу просят принять в судьбе команды дальнейшее участие, по сути — заняться продюсированием. Но мы-то не продюсеры, мы музыканты! — объяснил лидер "Крематория". - Однако что-то посоветовать я могу, поэтому и согласился на эту встречу — чтобы ответить на давно, много и часто задаваемые вопросы".
"Путь к успеху, о котором я буду говорить, на мой взгляд, самый правильный", - заявил он. И сразу оговорился, что речь пойдет о группах, а не о поп-проектах, искусственно создаваемых продюсерами. По его словам, существует вариант, который пропагандировал покойный Айзеншпис, считавший, что артист — это дойная корова. То есть можно взять человека с минимальными музыкальными задатками, вложить в него определенную сумму денег, и получится известный, а главное, прибыльный проект. Но такие артисты, по мнению Григоряна, недолговечны. Что же касается отличия между рок-н-роллом и попсой, то на данный момент тенденция такова: в попсе мальчики похожи на девочек, а в роке — девочки на мальчиков.
Чтобы наконец перейти от вступления к непосредственным советам начинающим, автор лекции о путях к успеху маркером начертил на любезно предоставленной ему доске схему имеющего шансы на успех коллектива. "Берем артиста, - начертил квадрат, - обозначим его так… - нарисовал в квадрате мужской половой орган… - А дальше смотрим, что нам нужно. В первую очередь, нам нужен администратор, который занимался бы всеми организационными вопросами", - администратор был вынесен в отдельный квадрат, публика с интересом ждала, как Григорян обозначит его. Но Армен Сергеевич пообещал "больше гадостей не рисовать" и дальнейшие составляющие просто подписывал. Ими стали: музыканты, которых, по его словам, надо подбирать после того, как будет найден администратор, финансы и непосредственно продвижение. Что вкладывается в понятие продвижения? Во-первых, демо. "Не надо записывать много песен сразу. Две-три песни — это то, что слушается, остальное просто выкидывается. Поэтому запишите эти две-три песни, но такие, чтоб цепляли… Я не знаю и никогда не задумывался, как делается хит, но должно быть что-то такое", - такие рекомендации были выданы относительно записи. Затем нужно отнести их на рекорд-лейбл. Жесткая позиция Григоряна на этот счет — носить демо должен администратор, потому что, если это сделает музыкант, никто даже не обратит внимания: "Мои друзья-музыканты из Самары отнесли кассету на Real Records. Им сказали, что это не формат. Они записали другую кассету, и им опять ответили то же самое. Тогда туда же была послана пустая кассета… Ответ был таким же!" Провинциальным музыкантам, которые не могут качественно записаться у себя в городе, было предложено попытаться пробиться на радио: "Здесь тоже все достаточно сложно, потому что, по сути, у нас в стране этим может заинтересоваться "Наше радио", может быть, "Максимум", ну, и новая станция "Русские песни". Но шанс есть, в отличие от ТВ, куда попасть вообще нереально!" Еще "лектор" посоветовал не забывать про интернет, который является самой реальной возможностью донести свое творчество до чужих ушей, а поскольку этот вид коммуникаций сейчас активно развивается, и пользователей становится все больше, то, "впрыгнув сейчас в этот поезд, можно далеко на нем уехать".
Отдельное внимание было уделено составу группы: "На определенном моменте надо расстаться со всеми дружественными связями. Играть на сцене с собутыльниками — это опасно! У нас в группе до альбома "Зомби" было сорок человек, то есть это больше напоминало проходной двор… Но потом все устаканилось, менялись только гитаристы. Я считаю, что гитаристов нужно менять обязательно, потому что со временем они становятся рабами собственных штампов, а в музыке постоянно должно быть движение вперед!" — утверждает Григорян.
Затем собравшиеся получили возможность задать вопросы. Спрашивали, в основном, как именно попасть на радио, на какие конкретно лейблы нести демо. Григорян непосредственных названий избегал. "Если хотите издаваться на громком лейбле, вам, скорее всего, предложат процентные отчисления с продаж. Но так как в таких конторах, как правило, несколько бухгалтерий, обмануть и обсчитать начинающего артиста им не составит труда", - предостерег он. Дискуссию вызвал вопрос о распространении в России относительно новых для нашей страны музыкальных стилей типа регги или блюза. "По-моему, что-то новое в музыке — это всегда хорошо. И смешение культур может дать очень интересные результаты", - считает г-н Григорян. Шла речь и о том, как начинающей команде общаться с прессой. Лучков, не упускавший возможности пропиарить свои семинары, пригласил всех на отдельное мероприятие, которое состоится 12 февраля тоже в "Билингве" и будет посвящено непосредственно этой теме. Григорян же поделился личным отношением к журналистам: "Я считаю, что уровень общения должен исходить непосредственно от интервьюера. Если человек приходит подготовленным, если он знает, о чем идет речь, делится своим мнением, какими-то ассоциациями, беседовать с ним всегда интересно. К сожалению, это бывает не часто. Особенно на наших концертах в провинции… Два самых ужасных вопроса, которые задают чаще всего: почему вы так называетесь и, конечно, ваши творческие планы". А еще, подтвердив в очередной раз свою склонность к различного рода классификациям, разделил российских журналистов на две школы: питерскую и московскую. По его словам, питерцы пишут более "интеллигентно", вдумчиво, в отличие от москвичей, которые могут написать рецензию на концерт, на котором даже не присутствовали.