Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ЕЛЕНА ПЕРОВА — "ДАТЫ"

04.01.06 18:04 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЕЛЕНА ПЕРОВА — "ДАТЫ"

CD Land Records. Релиз диска состоялся в декабре.
Бывшая солистка групп "Лицей" и "Амега" до сих пор с огромным трудом воспринимается в качестве рок-певицы. Почему так происходит, сказать трудно — то ли это расплата за попсовое прошлое, то ли всему виной недостаток рекламы нового творчества соведущей телепрограммы "Жизнь прекрасна". Есть еще одно предположение — публика не верит в искренность проекта, в котором видит изрядную долю подражательности. Но это, зная нашу публику, принимать за истину довольно странно — не на повторении ли многократно обкатанных идей держалась столько лет идеология "Нашего радио"? В итоге ваш рецензент вынужден констатировать, что альбом Елены Перовой "Даты" и связанный с ним слушательский резонанс (вернее, отсутствие такового) — абсолютно не тождественные вещи. Диск — профессионально выверенный, местами вдохновенный, качеством приближающийся к пластинкам рок-певиц первой пятерки, если не тройки, продукт. Почему же публика остается к нему равнодушной?
Признаться, у меня нет ответа. Сложный характер г-жи Перовой для большинства зрителей вовсе не так очевиден, как крутой нрав других певиц, гораздо более любимых народом. Что до искренности, то в данном случае я не берусь ее измерять: приходилось слыхивать куда более вымученные проекты, чем Елена Перова, и проблем с популярностью они при этом не испытывали. С моей точки зрения, девушка, напротив, достойна уважения — звучание ее новых песен ничем не напоминает о попсовом прошлом: первый альбом "Теперь я" довольно изобретательно развивал музыкальную философию песен Земфиры, а сейчас Перова вообще двинулась своим путем, лишь изредка забредая на территорию Дианы Арбениной. В "Датах" драматичные женские рок-песни (не без лесбийских, как принято, намеков) исполняются сильным голосом с приятным тембром — весьма редкое в этом субжанре сочетание. Возможно, это слушателю и непривычно: там, где по неписаным "канонам" "женорока" полагаются задыхающиеся полухрипы, Лена поет звонко и чисто, как какая-нибудь эстрадная певица 80-х — "если бы София Ротару пела рок". Подобная манера у нас почему-то плохо приживается: абстрактные страдания принято исполнять душой, а не вокалом. Но для Перовой как раз неестественным оказывается неумелое пение: балладно-романсная "Дальше жить", где девушка нашептывает текст вполголоса, стала одной из самых неудачных вещей альбома. Гораздо приятнее слушать звонкие припевы Лены в "Научи", "Жизни", "Желтом дереве" и "Можно забыть?" - даже печальную песню не обязательно петь вполголоса. Здесь певицу, помимо упреков в излишне эстрадной манере, могут еще подстеречь обвинения в том, что ее тексты слабоваты. Дело в том, что, четко и с удовольствием пропевая слова, Перова выставляет напоказ все неудачные стихотворные моменты — а они тут действительно есть. Помимо таких очевидных примеров, как "завтра будет понедельник, время что-то начинать, ну а я теперь бездельник, мое дело - почивать", в текстах встречаются явные попытки соответствовать правилам написания "женскороковых" хитов с их абстрактными проблемами и намеками на сложную работу духа. То, что другие певицы вуалируют трагическими вздохами и откровенной невнятицей красивых образов, Перова лепит в лоб, дезавуируя этим в глазах внимательного слушателя все свои композиторско-аранжировочные достижения.
Песни "Край" и "Можно забыть?", кстати, исключительно подходят для репертуара "Ночных снайперов". Немудрено и перепутать, если бы не голос. Так могли бы звучать песни Арбениной в исполнении профессиональной вокалистки. Может, пригласить Лену в "Снайперы"? Ах, черт возьми, совсем забыл, что в рок-музыке так не принято, а "НС" - не продюсерский проект. Возможно, в этом и заключается секрет равнодушия к творчеству Елены Перовой широких масс публики — к ней по-прежнему подходят с попсовыми мерками.
Марк Радель, InterMedia