Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ГДЕ СКРЫВАЕТСЯ ПРАВДА": СМЕРТЬ СРЕДИ КУБИКОВ ЛЬДА

22.12.05 16:09 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ГДЕ СКРЫВАЕТСЯ ПРАВДА": СМЕРТЬ СРЕДИ КУБИКОВ ЛЬДА

Пресс-показ криминально-эротической драмы "Где скрывается правда" (Where The Truth Lies, США-Великобритания-Канада, 2005, режиссер - Атом Эгоян, в ролях - Кевин Бэйкон, Колин Ферт, Элисон Ломан, Рейчел Бланшар, Мори Чайкин) прошел в кинотеатре "Бумеранг" 21 декабря.
Разговорный шоу-дуэт Ленни Морриса (Бэйкон) и Винса Коллинза (Ферт) находился в зените славы, когда в 57-м году они решили принять участие в благотворительном телемарафоне, посвященном Дню ветеранов. Любимцам публики пришлось непрерывно провести на сцене 39 часов, выжимая из американцев смех, слезы и доллары. После триумфального представления усталые, но довольные артисты приехали на презентацию нового крыла роскошного отеля, принадлежащего их поклоннику, мафиози Салли Санмарко (Чайкин). Но не успели они войти в свой президентский люкс, как горничная обнаружила в ящике, заполненном омарами со льдом, труп обнаженной девушки. Вскоре популярный дуэт распался без всяких видимых причин. Спустя пятнадцать лет, в 72-м году, решить эту загадку берется преуспевающая молодая журналистка Карен (Ломан). За гонорар в миллион долларов (фантастический по тем временам) Коллинз соглашается дать ей обширное и откровенное интервью для книги о причинах разрыва с Ленни. Однако Карен ухитряется случайно переспать с постаревшим Моррисом, и Винс решает на всякий случай запастись компроматом на ретивую журналистку. С этой целью он уговаривает ее принять вместе с дорогим вином урожая 69-го года сильные транквилизаторы, после чего снимает на полароид лесбийскую оргию со специально приглашенной певицей. Однако утром, в ответ на шантаж Винса, Карен резонно замечает, что может использовать случившееся как эпизод для своей книги в главе "Как я брала интервью у Винса Коллинза". "А в качестве иллюстраций мне пригодятся эти фотографии", - добавляет модная журналистка. Коллинз чувствует, что загнан в угол. Вскоре его находят мертвым в ванне, заполненной кубиками льда.
Отношения "талантов и поклонников" в эпоху шоу-бизнеса приобрели совершенно новый, нехарактерный для традиционной культуры элемент жесткой, поставленной на коммерческий поток связки "обожание - низвержение кумира". Популярный на Западе психологический детектив композитора и продюсера Руперта Холмса, по которому снял свой одноименный фильм Эгоян, затрагивает переломный момент в истории этих отношений. Когда юная фанатка популярного дуэта Морин (Бланшар), мечтающая стать журналисткой, попыталась шантажировать артистов после группового секса в 57-м году, это кончилось для нее ящиком со льдом. Уже в 72-м ее преуспевающая коллега меняется со звездами ролью. Знаменитости перестают быть кумирами масс, они больше не могут творить, что хотят, за кулисами своей популярности; они превращаются просто в пищу для индустрии зрелищ. Холмс, работавший со множеством артистов от Барбры Стрейзанд до Бритни Спирс, точно знает, о чем говорит. Эгоян, впрочем, существенно изменил образы главных героев, особенно это коснулось Винса Коллинза, комика, переделанного Атомом в британца, этакого Питера Лоуфорда. Ленни, напротив, типичный "american boy", валяющий дурака вздорный кривляка. Типажи чем-то напоминают Дживса и Вустера, только "Дживс" здесь лишен тонкой самоиронии, "Вустер" - беспочвенного романтизма, и оба - благородства. Вообще, в образе этих Винса и Ленни мы видим также зарождение жанра пошлой и безвкусной "бесконечной болтовни ни о чем", который в наше время окончательно оформился и забронзовел в виде всевозможных утренних радиошоу, дневных ви-джеев и ночных комеди-клабов. При этом необходимо отметить, что сами Бэйкон и Ферт играют свои роли на исключительно высоком уровне. Основное достоинство ленты Эгояна - прекрасно стилизованная эстетика переходного периода старого Голливуда, грамотно использованные традиционные приемы классического и нео-нуара. Блестяще (во всех смыслах) разработана внешняя сторона картины: декорации 50-х решены в стиле Майами-модерна: бежевые тона, изогнутые линии, отсутствие симметрии. Саундтрек, выполненный в духе начала 70-х - Сантана, Roxy Music, - дополняет стеклянные образы уединенных голливудских особняков. Однако, несмотря на все эстетические достоинства, отличные актерские работы и вроде бы захватывающий сюжет, фильм лишен мрачного обаяния и реального напряжения, присущих настоящим американским картинам середины прошлого века. Даже эротические сцены сделаны как-то без огонька. Когда на прямой вопрос Винса, спала ли она с его бывшим партнером, Карен отвечает: "Технически - да", это как нельзя лучше характеризует сцены разврата, составляющие в глазах прессы изюминку фильма. В целом, на вопрос, вынесенный в заглавие ленты, так и напрашивается ответ: где-где…
Борис Гришин, InterMedia