Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"МЕСТЬ ОБМАНУТОЙ ЖЕНЩИНЫ": ГОРОДСКОЙ РОМАНС

12.12.05 18:51 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"МЕСТЬ ОБМАНУТОЙ ЖЕНЩИНЫ": ГОРОДСКОЙ РОМАНС

Показ криминальной драмы "Месть обманутой женщины" (Ek Hasina Thi, Индия, 2004, режиссер - Шрирам Рагхаван, в ролях - Урмила Матондкар, Саиф Али Кхан, Сима Бисвас, Пратима Казми, Адитья Шривастав) прошел в рамках фестиваля "Новое индийское кино" в кинотеатре "Титаник-Синема" 10 декабря.
В оригинале фильм назывался попросту - "Жила-была девушка", однако "Месть обманутой женщины", разумеется, сенсационнее и вызывает воспоминание о тех блаженных временах, когда "Орка" Майкла Андерсона в нашем прокате назывался "Смерть среди айсбергов", а "Наркотик" Пьера Гранье-Дефера фигурировал под вывеской "Тайна фермы Мессе". Итак, жила-была девушка Сарика (Урмила Матондкар), милая, но совершенно обыкновенная, а по нашим понятиям - скучная, работала в кассах столь же скучной авиакомпании, и если и был у Сарики какой-то свой сложный внутренний мир, то об этом не подозревала даже она сама. Не вполне подходящая завязка для трехчасового фильма, но тут она встретила обаятельнейшего мафиози Карана (Саиф Али Кхан), и дальше все получилось, как в песне: "Однажды вечером, среди толпы хмельной, твой взгляд "король" поймал, сказал: "Пойдем со мной!", и ты пошла за ним, все было в первый раз, ты королевой стала в тот же час". Пообщавшись с мерзавцем Караном, как на ковре-самолете перенесясь из глянцевой урбанистической обыденщины в поэтику истинного городского романса и в силу этого достаточно скоро оказавшись в тюрьме, Сарика постепенно начинает осознавать, что жизнь - не пикник. И когда ей удается сбежать, героиня устраивает своему милому-нелюбимому "долгую счастливую жизнь". За последние годы сверхновая звезда Урмила прославила себя тем, что отметилась в целом ряде странных лент, демонстрирующих новые тенденции ("Раздвоение личности", "Призрак"). Можно назвать их "параллельными проектами" Болливуда: минимум танцевальных и песенных номеров (в рассматриваемом фильме присутствует замечательная заглавная песня, однако она всего одна, что не характерно), максимум жесткости, нервного напряжения (саспенс, нагнетающийся в тюремных сценах "Мести обманутой женщины", выше всяких похвал), криминально-психологических раскладов. Традиционные моральные ценности здесь также отсутствуют. На мейнстримовое индийское кино все это крайне не похоже, не похоже и на любое другое. Нечто подобное, пожалуй, снимали во Франции шестидесятых, в Гонконге второй половины восьмидесятых годов - и больше нигде.
И вот индийские кинематографисты наконец-то добрались до австралийского телесериала "Бангкок-Хилтон"; есть в Болливуде такая славная мода на экранизации (язык не повернется назвать их "римейками") известных заокеанских сюжетов. В связи с этим тут же вспоминается классический фильм Ракеша Рошана "Пробор, окрашенный кровью" (1988, у нас - "Жажда мести", а в цивилизованном мире эта история всегда называлась "Возвращение в Эдем"), где в главной роли сверкала Рекха; известный продюсер Рам Гопал Варма не побоялся конкурировать с лучшими образцами подобных "монтекристовских" сюжетов. Урмиле Матондкар до Рекхи, конечно же, далеко; унылой "правильностью" предлагаемого ей образа она скорее напоминает легендарную знаменитость прошлых лет Мину Кумари, но зато такого злодея, которого сыграл Саиф Али Кхан, мы, боюсь, не видели никогда и сможем пообщаться с ним в кинотеатре еще не скоро. Остается сожалеть, что кумиру нового индийского кино ("Наступит завтра или нет", "Ты и я") нечасто предлагают подобные роли. Во всем, что он делает, а сколько-нибудь позитивных или хотя бы нейтральных поступков негодяй Каран на протяжении всей картины не совершает, присутствует такое отчаяние в симбиозе с сильным витальным драйвом, что поневоле начинаешь сопереживать ему, а не "положительной" Сарике, до которой лишь на исходе второго часа начинают доходить элементарные вещи - здесь человеческие джунгли, милая, здесь по-другому нельзя. Ну подставил влюбленную дурочку, ну посидела она пару месяцев в камере - зато жизнь его была красивая и интересная, и погиб он, как положено, молодым.
Борис Белокуров, InterMedia