Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.08.2017
20.08.2017
19.08.2017
18.08.2017
17.08.2017

"МАГИЯ КРОВИ": КАРТЫ ПРАВДУ ГОВОРЯТ

12.12.05 18:46 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"МАГИЯ КРОВИ": КАРТЫ ПРАВДУ ГОВОРЯТ

Показ мистического триллера "Магия крови" (Rakht, Индия, 2004, режиссер - Махеш Манджрекар, в ролях - Бипаша Басу, Санджай Датт, Сунил Шетти, Абхишек Баччан, Дино Мореа, Амрита Арора, Неха Дхупия) прошел в рамках фестиваля "Новое индийское кино" в кинотеатре "Титаник-Синема" 10 декабря.
Молодая вдова Дришти (дословно ее имя означает "Видение") потерявшая мужа в результате несчастного случая на стройплощадке и в одиночку воспитывающая восьмилетнего сына, обладает даром видеть будущее. Дар этот не приносит ей ни больших денег, ни элементарного счастья - по условию сюжета, Дришти (Бипаша Басу) не может использовать его для личной выгоды, спасти мужа ее паранормальные способности не помогли. Героине приходится зарабатывать гроши, раскладывая карты Таро и предсказывая жителям городка (чем-то неуловимо похожего на Твин Пикс) их судьбу. А между тем вокруг нее то и дело рушатся деревья, в небе багровыми жилами набухают молнии, из водопроводного крана хлещет кровь; пробуждается Дришти теперь чаще всего от собственного крика. Когда же убьют знакомую героини — некую певичку, не отличавшуюся особо нравственным поведением, больше у Дришти спокойных минут не будет. Власти не верят ее показаниям, основанным лишь на сверхчеловеческой интуиции. Героине остается надеяться лишь на свои карты.
Обращаясь к относительно новому для Индии жанру мистического триллера, киномагнаты охотно ставят вариации на темы известных заокеанских лент. Здесь в основе сценария - известный фильм Сэма Рейми "Подарок". Однако своей трактовкой ситуации кошмара, изысканного, но от этого не менее жуткого, "Магия крови" напоминает не голливудские "ужастики", зловещие, но в большинстве своем довольно-таки предсказуемые, а классику итальянского жанра giallo, работы Ардженто и его соратников по "бессовестному бизнесу на страхе", не те, где маньяк заливает экран кровью прекрасных дев, а те, в которых (как в "Суспирии", "Феномене", "Инферно"), реальность сталкивается с потусторонним, силы яви сменяются силами морока. Любителей подобного в "Магии крови" ожидает несколько действительно страшных сцен. Должно сказаться здесь и преимущество большого экрана. Спецэффекты, демонстрирующие сцены "озарений" Дришти, внушительны и как-то возвышенно наивны; мрачная детективная линия также мчится по своей трассе вплоть до самого финала. Присутствуют и танцевально-музыкальные номера (композитор - Ананд Милинд); Болливуд без песен - словно село без праведника.
Выше проводилась аналогия с линчевским "Твин Пиксом". Пожалуй, дело здесь вот в чем: мир "Магии крови" имеет несколько полноценных сюжетных линий, необычайно густо заселен разнообразнейшими персонажами, и у каждого - свой "скелет в шкафу". Понятно, что при подобных раскладах картина должна держаться на как минимум профессиональной ак¬терской игре. В "Магии крови" актерские работы на высоте: отличный новый кинозлодей Дино Мореа, на месте все очередные индийские старлетки, уместен в своем "криминальном" амплуа и Санджай Датт, в реальной жизни, похоже, связанный с мафией не слабее Фрэнка Синатры. В самой же запредельной роли выступил на этот раз Сунил Шетти, сыгравший безумного автомеханика - хорошего человека, которого внутренний разлад заставляет постоянно быть не в себе. Его же, Сунила Шетти, кинокомпания Popcorn Motion Pictures и спродюсировала этот качественный триллер.
Центром же всего хоровода людей и проблем является знойная женщина Бипаша Басу, нынешняя знаменитость, ранее отметившаяся в нескольких модных попытках перенести на индийскую почву эстетику журнала Playboy ("Темная сторона желания", "Наваждение"). Делать этого ей не стоило, и не может не вызывать интереса тот факт, что в "Магии крови" - а там есть где развернуться! - красотке наконец-то удалось сыграть что-то интересное.
Борис Белокуров, InterMedia