Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"И В ПЕЧАЛИ, И В РАДОСТИ": ЦЕННОСТИ СЕМЬИ РАИНЧАНДОВ

12.12.05 18:39 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"И В ПЕЧАЛИ, И В РАДОСТИ": ЦЕННОСТИ СЕМЬИ РАИНЧАНДОВ

Показ мелодрамы "И в печали, и в радости" (Kabhi Khushi Kabhie Gham, Индия, 2003, режиссер — Каран Джохар, в ролях — Амитабх Баччан, Джайя Баччан, Шахрукх Кхан, Каджол, Ритик Рошан, Рани Муккерджи, Карина Капур) прошел в рамках фестиваля "Новое индийское кино" в кинотеатре "Титаник-Синема" 10 декабря.
В роскошном доме богатого бизнесмена Яша Раинчанда (Амитабх Баччан) царят мир и благополучие, основанные на вековых традициях индийских патриархальных отношений. Верная, послушная жена Нандини (Джайя Баччан) каждое утро молится в домашнем храме, после завязывает мужу галстук и провожает на работу; строгий, но справедливый муж, добившийся от жизни всех мыслимых и немыслимых благ, служит идеалом для всех родных. Старший сын — приемный, но послушный и преданный Рахул (Шакхрукх Кхан), дружит с девушкой, которую не любит; его отец хочет поженить молодых, поскольку честь семьи зависит от достойного выбора. Младший - толстячок Рохан - наслаждается детством. Все бы хорошо, но горячо любимый Рахул влюбляется в дочь служанки, шутницу и проказницу Анджели (Каджол), не слушает отца и женится на простолюдинке. Трагедия, последовавшая затем, достойна "Короля Лира": Рахул с позором изгоняется из дома, переезжает в Лондон с молодой женой и строит жизнь заново. Спустя десять лет подросший Рохан решает помирить родственников.
"И в печали, и в радости" наглядно демонстрирует то, к чему пришла классическая болливудская мелодрама. Если в 60-е герои проливали слезы на шелковых диванах, теряли детей на декоративных улицах, а спустя годы узнавали их благодаря медальону или родинке на плече, сегодня ситуация изменилась в корне. В последнее время мелодрама — это немалый бюджет, внушительное количество звезд и обязательные семейные ценности. Еще со времен Раджа Капура кастовые и социальные противоречия подвергались суровой критике. Апофеозом стала картина "Созданы друг для друга" (1982), где герои предпочли погибнуть, но не прогнуться под изменчивый мир. В наши дни такое вряд ли повторится. Теперь можно просто уехать в Лондон - и, право, для смерти нет ни причин, ни места, ни времени. Потому современная болливудская мелодрама зачастую невыносимо скучна и затянута. Давно отбушевали великие страсти, теперь любовь стала цивилизованной, а если кто-нибудь в порыве чувств и привяжет героиню к какому-то столбу, так это может случиться только в фильмах Сунила Даршана — последнего аутсайдера нынешнего Болливуда. Впрочем, существует стойкая аудитория зрителей, для которых тягучие семейные саги представляют не меньший интерес, чем зашкаливающие по всем статьям, идеальные фильмы прошлого, — это румяные домохозяйки, имя которым легион. Разумеется, визуально фильм очень хорош, однако все красоты просчитаны, диалоги прописаны, а тайны разгаданы еще на начальных титрах. Что касается актерских работ, то, к сожалению, лента не таит сюрпризов ни для преданных поклонников роскошно постаревшего Амитабха, ни для ценителей сверхмодного Шакхрукха.
Анастасия Белокурова, InterMedia