Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

НА СЪЕМКАХ "МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ" АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО СХОДИЛ С УМА

08.12.05 17:06 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НА СЪЕМКАХ "МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ" АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО СХОДИЛ С УМА

Пресс-конференция, посвященная телевизионному сериалу "Мастер и Маргарита" (Россия, 2005, режиссер — Владимир Бортко, в ролях — Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили, Кирилл Лавров, Сергей Безруков, Александр Абдулов, Александр Филиппенко, Валерий Золотухин, Александр Баширов), состоялась в Центральном Доме литераторов 8 декабря. В ней приняли участие представители телеканала "Россия" и Федерального агентства по кинематографии - Антон Златопольский, Сергей Мозарук и др., режиссер Владимир Бортко, актеры Анна Ковальчук, Александр Галибин, Александр Филиппенко и др. Генпродюсер "России" Антон Златопольский объявил дату премьеры телесериала — 19 декабря, однако тут же поправился: "Мы надеемся, что это произойдет 19 декабря". Дело в том, что производство картины то и дело сопровождали непредвиденные ситуации, чаще всего отнюдь не мистического характера. К примеру, за шесть недель до того, как Владимир Бортко решил взяться за "Мастера и Маргариту", права на производство киноленты были выкуплены компанией "Централ Партнершип" (позже "ЦПШ" выступили сопродюсером картины). К тому же от участия в картине отказался ряд актеров, утвержденных на центральные роли и т.д.
Несмотря на все неурядицы, картина все же была закончена. Телефильм "Мастер и Маргарита" состоит из 10 серий. "Это необычный формат для сериала, - сказал г-н Златопольский, - но по-другому было нельзя". Как выяснилось, когда создатели картины приступали к работе, они сами не знали, во сколько серий это выльется. "Десять серий, - это максимальное использование того материала, с которым мы работали", - утверждает генпродюсер "России". По словам режиссера Владимира Бортко, он ничего не менял и не сокращал, переводя роман Михаила Булгакова на кинематографический язык. "В фильме "Мастер и Маргарита" вы услышите оригинальный булгаковский текст", - утверждает г-н Бортко. По его мнению, неудачи предыдущих попыток экранизировать роман и поставить по нему спектакль были связаны именно с объемом романа. "Из него нельзя ничего вырезать, тогда теряется смысл, - считает режиссер. — Все неудачи спектаклей "Мастер и Маргарита" связаны с сокращениями". Из-за необходимости твердо придерживаться авторской линии, у создателей сериала возникает опасение, смогут ли зрители выдержать начало фильма, не изобилующее ни красочными сценами, ни любовной темой, получившей развитие в романе Булгакова. Дело в том, что в фильме Маргарита появляется только в четвертой серии, но иначе было нельзя. "Либо нам пришлось бы переписать произведение, либо не показывать Маргариту", - объясняет режиссер. Впрочем, Антон Златопольский настроен по этому поводу более оптимистично. "Когда мы запускали сериал "Идиот" (созданный Владимиром Бортко по одноименному роману Федора Достоевского — Прим. ред.), мы тоже боялись, что у него будет низкий рейтинг, - поделился руководитель телеканала. — К счастью, зрители умнее, терпимее и образованнее, чем мы про них думаем".
В самом начале брифинга журналистам показали промо-фильм сериала "Мастер и Маргарита". Конечно, чтобы составить мнение о картине, необходимо посмотреть ее полностью, но и нарезка кадров открыла журналистам некоторые подробности. К примеру, то, что телесериал выполнен в абсолютно современном духе и изобилует красочными компьютерными спецэффектами. Из-за обилия компьютерной графики актер старшего поколения Александр Филиппенко даже пожаловался, что ему было "скучно работать в новых технологиях". "Провести четыре дня в синем павильоне, это ж с ума можно сойти!" - поведал исполнитель роли Азазелло. Правда, компьютерная графика позволила создателям фильма решить самую сложную задачу, а именно — ввести в киноленту кота Бегемота. Кота на экране воплощали тремя способами — в некоторых сценах Бегемота играл настоящий кот, в некоторых — человек в специальном костюме, а в крупных планах была задействована специальная маска. А компьютерные эффекты позволили черному коту принимать человеческое обличье, воплощенное на экране Александром Башировым.
Евгения Чайкина, InterMedia