Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ПИРАТЫ ЗАЛИЗЫВАЮТ РАНЫ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ "КОНТРАФАКТ"

ПИРАТЫ ЗАЛИЗЫВАЮТ РАНЫ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ "КОНТРАФАКТ"

Беспрецедентная по размаху операция под кодовым названием "Контрафакт" была проведена МВД РФ с 21 по 30 ноября практически во всех субъектах Российской Федерации. В операции по выявлению и пресечению деятельности изготовителей и распространителей самой разнообразной контрафактной продукции (от "Боржоми" и алкоголя до музыки и видео), были задействованы подразделения криминальной милиции, милиции общественной безопасности, экспертно-криминалистический центр МВД, правовой департамент. Впервые к борьбе с контрафактом была привлечена Федеральная миграционная служба, что связано с повысившимся интересом правоохранительных органов к подпольным предприятиям, на которых широко используется труд незаконных иммигрантов. Общее количество сотрудников правоохранительных органов, участвовавших в операции, оценивается в несколько тысяч человек.
По сведениям из хорошо информированных источников, результаты операции расцениваются руководством МВД как вполне удовлетворительные. В распоряжении агентства InterMedia оказались материалы, отражающие некоторые детали проведенных оперативных мероприятий. В частности, в Пензенской области сотрудниками милиции изъято более 6 тыс. DVD. В Ульяновской области пресечена подпольная деятельность семи предприятий, выпускавших пиратскую продукцию, изъято дисков более чем на 700 тысяч рублей. В Калининградской области из оборота изъято контрафактной аудио- и видеопродукции на сумму 1,5 миллиона рублей. В Твери был проведен обыск на территории одного из заводов, в котором оперативники обнаружили производственный цех по изготовлению DVD, принадлежащий ООО "Медиа Системс", производительностью около 100 тысяч единиц в сутки. На складе хранилось 22 тысячи готовых дисков с различными фильмами, играми для Sony PlayStation-2, а также аудиопродукцией. В Москве изъято почти полмиллиона контрафактных кассет и дисков, сотрудники транспортной милиции проверили около 1.600 объектов и изъяли контрафактную продукцию на сумму 20 миллионов рублей. Остановлена незаконная деятельность восьми подпольных цехов и студий. Возбуждено 62 уголовных дела, из них 19 - по статье 146 УК РФ ("нарушение авторских и смежных прав").
Эксперты по информационной безопасности г. Москвы и сами пираты признают, что операция "Контрафакт" — событие экстраординарное. Акция московского УБЭПа привела к тому, что в уик-энд 26-27 ноября в Москве из розничной продажи почти полностью исчезли пиратские компьютерные CD-ROM, DVD и музыкальные CD. По утверждению ряда онлайновых изданий, в течение недели в Москве стало необычайно трудно купить дешевую пиратскую медиа-продукцию.
В целом, по предварительным оценкам, в период проведения операции только на заводах, специализирующихся на выпуске оптических носителей, было произведено на 30 процентов меньше контрафактной продукции, а их убытки составили примерно 20-30 миллионов рублей. Что касается незаконной торговли контрафактными CD и DVD, то за время проведения операции были закрыты три четверти торговых предприятий, только в Москве пираты не смогли реализовать продукцию на сумму около 150 миллионов рублей, а общероссийские потери "интеллектуальных флибустьеров" оцениваются в 2,8 миллиарда рублей. Эксперты так оценивают потери пиратов (в миллионах рублей) по важнейшим регионам страны: Москва - 150, С.Петербург и Московская область - 100, Ростов-на-Дону, Челябинск, Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Самара, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и Волгоград - по 80. Таким образом, потери криминала только в 13 важнейших регионах страны составили 1,15 миллиарда рублей.
В результате перекрытия транспортных потоков контрафакта склады оказались забитыми как легальным, так и контрафактным товаром. Крупные серые дилеры приостановили поставки. В сюжете на канале НТВ были показаны полупустые ряды крупнейшего столичного торгового комплекса "Горбушкин двор".
В то же время операция показала и неожиданные результаты. В условиях отсутствия контрафакта ожидалась активность легальных продавцов и компаний-правообладателей, однако ничего подобного экспертами замечено не было. Причина, очевидно, в страхе попасть под горячую руку: ни для кого не секрет, что зачастую под видом борьбы с контрафактом велась жесткая конкурентная борьба. В итоге осторожность легальных компаний привела к тому, что после окончания операции "Контрафакт" пиратская продукция проявила себя на рынке в еще большем объеме. В канун Нового года народ так изголодался по музыке и видео, что на лотках с нелегальной продукцией выставили дополнительных продавцов. Кроме того, было выявлено, что немалое число правообладателей оказалось не в состоянии документально подтвердить факт владения теми или иными объектами интеллектуальной собственности.