Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ": ЛЮБОВЬ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА

05.12.05 17:35 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ": ЛЮБОВЬ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА

Пресс-показ мелодрамы "Гордость и предубеждение" (Pride And Prejustice, Великобритания-США, 2005, режиссер — Джо Райт, в ролях — Кира Найтли, Мэттью Макфэдьен, Бренда Блетин, Дональд Сазерленд, Том Холландер, Розамунд Пайк, Джена Малоун, Джуди Денч) прошел в кинотеатре "Формула кино" (ТК "Атриум") 2 декабря.
Англия, ХVIII век. Размеренная сельская жизнь многочисленного, но обедневшего семейства Беннетов переворачивается с ног на голову после известия о том, что в соседний особняк вселяется богатый и молодой мистер Бингли (Саймон Вудс). Миссис Беннет делает ставку на старшую и самую красивую дочь Джейн (Розамунд Пайк) и попадает в самую точку: на первом же балу Бингли увлекается девушкой. Другая дочь, умница Элизабет (Кира Найтли), обращает внимание на мистера Дарси, загадочного и мрачного сноба, презирающего провинциалок. Отношения сплетаются в тугой клубок гордости и предубеждений.
Самый известный и читаемый роман Джейн Остин впервые был экранизирован в 1940 году Робертом З.Леонардом, где Дарси и Элизабет сыграли Лоуренс Оливье и Грир Гарсон. Затем было множество телепостановок, а так же перепевки классического сюжета в "Дневниках Бриджит Джонс" и недавняя индийская версия под названием "Невеста и предрассудки". Спустя 65 лет британский режиссер Джон Райт сотворил полнометражную постановку известной истории, задействовав модную Киру Найтли, и как говорится, подошел к этому с душой. Получилась достойная экранизация, для которой не существует понятия времени, с прекрасной операторской работой Романа Осина — ненавязчиво нежной и воздушной, как нельзя точно передающей романтическую атмосферу литературного оригинала. Английский быт того времени в мельчайших деталях реконструирован с точностью выше всяких похвал. Когда повествование движется слишком медленно, что свойственно не только романам Джейн Остин, но классической английской литературе в целом, можно разглядывать декоративные мелочи с не меньшим интересом, чем следить за сложными взаимоотношениями главных героев. Что касается самого сюжета, то он относится к той категории архетипов любовных историй, которые так любят описывать писательницы туманного Альбиона и которые по-простому называются маньячеством. В скрытой форме это происходит во всех романах Остин, в более изощренной — у сестер Бронте и достигает апогея уже в ХХ веке в творчестве Айрис Мердок. Во многом здесь имеет значение английская ментальность, когда ураганы чувств скрываются за внешне невозмутимым фасадом благопристойности (пожалуй, единственным исключением является "Грозовой перевал" Эмили Бронте, где герои позволяли себе плевать на условности света с каким-то невероятным безрассудством). Что касается "Гордости и предубеждения", то подобные фильмы рекомендуется смотреть дома, дождливым осенним вечером, укутавшись в плед и не думая о грустном. В кинотеатре подобных ощущений достичь не удастся, однако поклонникам неторопливой сентиментальности Джейн Остин, а также внешних и внутренних достоинств Киры Найтли удовольствие гарантировано.
Анастасия Белокурова, InterMedia