Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.08.2017
22.08.2017
21.08.2017

"ЗОЛОТОЙ ОВЕН" МАРКА РУДИНШТЕЙНА "ОФОРМИЛ РАЗВОД" С ГИЛЬДИЕЙ КИНОВЕДОВ

30.11.05 12:59 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ЗОЛОТОЙ ОВЕН" МАРКА РУДИНШТЕЙНА "ОФОРМИЛ РАЗВОД" С ГИЛЬДИЕЙ КИНОВЕДОВ

Пресс-конференция, посвященная вручению премии "Золотой Овен" и Первому международному кинофестивалю в Санкт-Петербурге "Санкт-Петербург — мечта Европы", состоялась в Центральном Доме актера 29 ноября. Глава компании "КиноМарк" Марк Рудинштейн начал брифинг со слов "мы собрались, чтобы официально оформить развод". Дело в том, что в этот раз "Золотой Овен" проходит без участия Гильдии киноведов и кинокритиков России. Это повлияло не только на концепцию будущей церемонии, но и на ее название — теперь, вместо "национальной премии кинокритиков и кинопрессы", "Золотой Овен" называется просто "национальной кинопремией". Что же касается концепции, в нынешнем году голосование будет проходить не только среди московских и питерских кинообозревателей, но и среди представителей региональной прессы. Объясняя причины "развода" с Гильдией, г-н Рудинштейн поведал, что за все семь лет их сотрудничества он никак не мог добиться прозрачности голосования. Как выяснилось, глава "КиноМарка" хотел, чтобы это был не просто подсчет голосов, а открытая публикация данных — кто и за что голосовал при отборе номинантов очередного "Овна".
Нынешняя премия будет вручаться по трем направлениям: профессиональный журналистский выбор, народное голосование и голосование за лучший детский фильм. Как будет осуществляться отбор среди детских фильмов, еще не решено, но у Марка Рудинштейна есть задумка собрать около ста детей, имеющих отношение к кинематографу, чтобы они проголосовали. Концепция народного голосования тоже в настоящее время прорабатывается, однако какие-то наметки для его проведения уже есть. Оно будет проходить при помощи новой разработки компании "Мобильные коммуникации" iDea, которая представляет собой интерактивное приложение, позволяющее проголосовать владельцам мобильных телефонов, поддерживающих сервисы Java и GPRS. Представители компании "Мобильные коммуникации", участвовавшие в пресс-конференции, попытались объяснить собравшимся, в чем суть этого нововведения, но, кроме слоганов в стиле "это новое слово в мобильных коммуникациях" и "мы сформируем новую культуру и стиль жизни", журналисты ничего толком не поняли. Выслушав эту тираду, Марк Рудинштейн сказал, что он тоже ничего не понял, и предложил представителям прессы задавать вопросы. Вместо вопросов на сотрудников компании посыпались обвинения, в которых чаще всего повторялся термин "нерепрезентативная выборка". Таким образом, на сегодняшний день есть определенность только в части журналистского голосования, а народные и детские номинации еще нуждаются в доработке. Сама церемония по традиции пройдет в Центре Павла Слободкина 18 января. Телевизионную трансляцию "Золотого Овна" осуществит телеканал ТВЦ.
Второй темой пресс-конференции стал Международный кинофестиваль "Санкт-Петербург — мечта Европы", который планируется провести на Дворцовой площади с 18 по 31 июля будущего года. Подготовка к этому форуму тоже сопровождается скандалом. По признанию Марка Рудинштейна, многие кинематографисты старшего поколения буквально "объявили ему войну". Правда, на сей раз конфликт перенесся из кинематографической сферы в архитектурную. Большинство выступающих против проведения фестиваля переживают за состояние Дворцовой площади, на которой разместится так называемый "фестивальный городок". "Они переживают, что мы надуем там кинотеатры, - пожаловался глава "КиноМарка", - а то, что там проходят концерты и пивные фестивали, после которых площадь превращается в помойку, их не волнует!". Впрочем, поскольку эта "война" проходит в основном на информационном поле, самому фестивалю, по мнению г-на Рудинштейна, ничего не угрожает. Организаторы больше переживают, соберут ли они достойное количество кинозвезд и фильмов, успеют ли подготовить Дворцовую площадь и организовать показы, а эта "подковерная возня" их не слишком заботит.
Евгения Чайкина, InterMedia