Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ ВЗЯЛА КРЕМЛЬ С ОРКЕСТРОМ

27.11.05 14:56 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ ВЗЯЛА КРЕМЛЬ С ОРКЕСТРОМ

Сольный концерт Ирины Богушевской с программой "Лучшие песни" состоялся 26 ноября в Государственном Кремлевском дворце. Вопреки некоторым пессимистическим прогнозам, зал был полон. Еще не было и семи, когда на сцене, украшенной прозрачными декорациями из облаков, лучей и белой надписи "И.Богушевская", появился оркестр под управлением Феликса Арановского. Дирижер поцеловал руку первой скрипке, и зазвучал "Зал ожидания" из "Книги песен". Героиня вечера возникла перед зрителями в алом камзоле, чем-то напомнив Людмилу Гурченко, но лишь до того момента, как зазвучал ее голос. Сперва показалось, что Ирина немного потерялась на фоне такого большого оркестра (хотя ее песни в оркестровой обработке звучали на удивление органично) и огромного зала, но уже после "Парохода" все встало на свои места. "Я готовилась к этому концерту долго. Всю жизнь", - призналась артистка. Остальная часть первого отделения прошла в привычном электронно-акустическом звучании: занавес опустился, на получившуюся камерную сцену вышли музыканты сопровождающего состава, а когда после "Рио-Риты" сцена снова открылась, на ней уже были только пюпитры. Как и можно было предположить, "лучшими" оказались в основном песни из дебютного диска "Книга песен" и недавних "Нежных вещей", причем Ирина не забывала напоминать зрителям, что идет запись "живой пластинки": "Мы просто считаем, что нам на денек выделили такую вот "небольшую" студию в центре Москвы… Здесь такая акустика, что, если вы хотите, чтобы ваши аплодисменты записались соответствующим образом, надо хлопать в три раза громче!" Композиции с альбома "Легкие люди" Ирина представила особо, поскольку они были сделаны специально для концерта и новой программы совсем иначе, чем были записаны. "Хотя именно так, как я их задумывала", - отметила певица. "Два лепестка" превратились в босса-нову, "Городская чайка" зазвучала более энергично и прозрачно, а "Шоу для тебя одной" совершенно преобразилось благодаря стараниям приглашенного сербского аккордеониста Боена Йовановича. К слову, всем музыкантам в этот вечер довелось показать себя во всей красе: Иван Жук выдавал виртуозные джазовые пассажи в уместных местах, например, после строчки "и начинают джаз" в песне "Кафе "Экипаж", Абелардо Альфонсо Лопес сыграл свою вещь "Джан Джан", а под зажигательный инструментальный номер Йовановича Ирина и Иван Жук сплясали лихую цыганочку. Первое отделение завершили "39-й трамвай" и "Такси", которые Богушевская посвятила одному из своих "крестных" отцов — режиссеру Студенческого театра МГУ Евгению Славутину (он как раз преподнес ей букет).
Второе отделение открыл оркестр песнями "Гость мой" и "Сандаловый пепел" из будущей пластинки (которую певица планирует записать именно в сопровождении оркестра), а далее акцент был сделан на "Нежные вещи" и сопровождался многочисленными переоблачениями солистки: Ирина успела во время инструментальных пассажей своего коллектива сменить три наряда. Правда, не обошлось без легких накладок: в песне "Здесь и вместе" гитару Лопеса не было слышно даже в партере, а когда открылся занавес, оказалось, что две скрипачки забыли уйти со сцены. После "Ангела моей печали", на сцене снова возник "заслуженный артист РФ, полковник генштаба Феликс Арановский" при полном параде, то есть в кителе, чтобы дирижировать пацифистским гимном "Парад" и композицией "Эти большие волны". "Спасибо, что вы сделали меня счастливой сегодня", - обратилась Ирина к оркестру. После коллективных поклонов, вечер плавно перешел в стадию "работы над ошибками": оказалось, что на "Шоу для тебя одной" исполнительница чихнула и забыла спеть некоторые слова, да и "Два лепестка" записались не очень хорошо. В знак признательности зрителям на бис прозвучала "Шарманка-осень", а потом из суеверных соображений ("Не хочется прощаться строчкой "страх в твоих глазах") и "Такси", которое зал слушал стоя. Но и это был не финал. Эффектную точку поставил Абелардо Альфонсо Лопес: он на руках унес Ирину Богушевскую с охапкой букетов за кулисы.
Екатерина Алексеева, InterMedia