Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

СЕТЕВАЯ МУЗЫКА ВЫТЕСНЯЕТ КАССЕТЫ И КОМПАКТ-ДИСКИ

25.11.05 17:33 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СЕТЕВАЯ МУЗЫКА ВЫТЕСНЯЕТ КАССЕТЫ И КОМПАКТ-ДИСКИ

Пресс-конференция, посвященная перспективам развития рынка музыкального цифрового контента в России, прошла 24 ноября в ресторане "Гавань в Хамовниках". Организаторами обсуждения этой актуальной темы выступили студия "Монолит", Национальная федерация производителей фонограмм (НФПФ) и известный производитель mp3-плееров - компания Iriver. Именно факт участия в разговоре компании, специализирующейся на производстве оборудования, является беспрецедентным, поскольку ранее разработчики или продавцы подобной техники никогда не интересовались правовым статусом контента. Искренняя озабоченность положением дел на рынке различными игроками прозвучала во всех выступлениях. Генеральный продюсер компании "Монолита" Антон Пронин рассказал о структуре и направлениях работы своей компании, проанализировал текущее состояние рынка музыкальных носителей, характеризующееся катастрофическим падением объемов продаж аудиокассет и стагнацией на рынке традиционных CD. Остановившись на продажах mp3-файлов на дисках, Пронин отметил взрыв интереса к рингтонам в прошлом году и аналогичную ситуацию с риалтонами в текущем году, посетовав на отсутствие серьезных продаж легальной музыки в сети. Директор Национальной федерации производителей фонограмм (НФПФ) Алексей Угринович остановился на состоянии законодательной базы, отметив, что закон, регулирующий отношение правообладателей и продавцов в сети, вступит в силу только в сентябре следующего года, привел примеры изменения структуры потребления музыки в интернете. Если в сегменте традиционных CD доля продаж синглов составляет всего 10 процентов, то в сети ситуация меняется с точностью до наоборот. Потребители покупают только то, что им нравится, и это, безусловно, отразится на успехах музыкальных проектов. Лидер группы "Руки вверх!" Сергей Жуков, приглашенный в качестве эксперта, рассказал о динамике развития музыкального рынка за последние десять лет, вспомнив миллионы реализованных кассет первых альбомов своей группы и сегодняшние рыночные реалии. Говоря о проблемах внедрения цифровых продаж, Сергей Жуков остановился на формировании правовой культуры и о значении вклада журналистов в это важное дело. Заместитель руководителя отдела маркетинга компании Iriver Михаил Каменецкий обнародовал результаты интернет-исследования "Музыкальные джунгли", который проводился с 17 октября по 14 ноября на портале Cnews.ru. Судя по итогам исследования, в котором приняли участие более 3.000 респондентов, отечественные меломаны слушают музыку везде: и дома, и на работе, и в метро, и в спортзале. Flash-плеерами владеют 22% опрошенных, причем более 60% респондентов скачивают музыку из интернета. Более половины опрошенных имеют опыт приобретения нелегального музыкального контента. Подавляющее большинство аудитории или знают о том, что большинство сайтов, продающих музыкальных контент, являются "пиратскими", или не интересуются этим. Свыше 50% ответивших предпочитают не платить за контент вообще.