Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"КОЛЛЕКЦИЯ АЛЕНА ДЕЛОНА": КРАСИВЫЙ И УПРЯМЫЙ

24.11.05 15:00 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КОЛЛЕКЦИЯ АЛЕНА ДЕЛОНА": КРАСИВЫЙ И УПРЯМЫЙ

Film Prestige. Релиз DVD состоялся в октябре.
Третья по счету коллекция Алена Делона представлена фильмами классика французского кино Рене Клемана (1913-1996). В творческом архиве режиссера - работа на съемочной площадке "Красавицы и чудовища" (1946) Жана Кокто, где он исполнял функции технического советника. С Делоном Клеман сделал четыре ленты - "На ярком солнце", "Как радостно жить", "Хищники", "Горит ли Париж", три из которых представлены в релизе. Впоследствии режиссер вошел в сердца поклонников старого французского кино благодаря таким блестящим картинам, как "Пассажир дождя", "Бег зайца через поля", "Дом под деревьями".
"На ярком солнце" (Plein Soleil, Франция, 1959, режиссер — Рене Клеман, в ролях — Ален Делон, Морис Роне, Мари Лафоре).
Первая экранизация выдающегося для мировой культуры романа Патриции Хайсмит "Талантливый мистер Рипли". Свидетельства гласят, что сама писательница, известная крутым нравом, была в восторге от молодого, только начинающего набирать обороты актера. Трио — Ален Делон, Морис Роне и не часто балующая своим присутствием экран Мари Лафоре — обладало ни с чем не сравнимой, неповторимой энергетикой. Несмотря на то, что финал нес в себе наказание для героя, что напрочь отсутствовало в литературном источнике, этот фильм до сих пор остается одним из лучших криминальных фильмов со времен рокового изобретения братьев Люмьер. Блестящая режиссура Клемана плавила под ярким солнцем Средиземноморья само понятие "буржуазного" преступления. Красивый убийца-гений пошел дальше амбиций Жюльена Сореля и доказал, что талант — главное мерило этики в мире нравственной деградации задолго до манифестов "оправданного преступления" во имя честной игры на поле современных понятий морали.
Фильм получил премию Эдгара Аллана По за лучший детективный фильм в 1959 году.
"Хищники" (Les felins, Франция, 1964, режиссер — Рене Клеман, в главных ролях — Ален Делон, Джейн Фонда).
Фильм снят по роману американского представителя "черной школы" Дэя Кина "Дом удовольствий". Атмосфера 60-х, когда французское кино обладало главным эстетическим мерилом бытия, представлена в фильме в роскошном изобилии. Молодой плэйбой Марк, соблазнивший жену ревнивого и жестокого американского гангстера, ищет спасения от смертельного приговора в безмятежной дымке Лазурного берега. Случайно он знакомится с молодой вдовой, живущей в роскошном особняке вместе с юной сестрой (Джейн Фонда). Марк становится личным шофером женщины, а после и вовсе метит в дамки, однако тайны, которые скрываются за блестящим фасадом, вряд ли могут обещать парню счастливую богатую жизнь.
Превосходный французский нуар (помимо всего, фильм черно-белый), демонстрирующий Делона в прекрасной физической форме. Неоднозначность образа, лишенная привычной полярности добра и зла, всегда удавалась актеру лучше всего: безупречный холод, стальной взгляд и тотальная обреченность еще не превратились в клише и работали на имидж актера в классическом совершенстве.
"Горит ли Париж" (Paris bruie-t-il, Франция, 1966, режиссер — Рене Клеман, в ролях — Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Ив Монтан).
Эта лента необязательна не только для фильмографии Делона, но и мира вообще. По сравнению с двумя предыдущими картинами она выглядит досадным недоразумением. Ален Делон в ней — тоже. Снятый на внушительные денежные инвестиции военного ведомства, этот до крайности амбициозный проект не оправдал надежды создать во Франции официальное и мемориальное кино. Не спасло ситуацию и то, что сценарий написали Гор Видал и Фрэнсис Форд Коппола. Огромное количество французских и зарубежных звезд изображало героев французского Сопротивления и армии союзников в почти опереточной с точки зрения здравого смысла постановке. "Парад знаменитостей, похожий на памятник неудавшейся пропаганде", - так назвала французская пресса этот "шедевр". Несмотря на это, "Горит ли Париж" получил две номинации на "Оскар" - "лучший оператор", "лучший художник по декорациям" - и номинацию на "Золотой глобус" в категории "лучший композитор" (Морис Жарр).
Анастасия Белокурова, InterMedia