Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"ИВАНУШКИ INTERNATIONAL" - "10 ЛЕТ ВО ВСЕЛЕННОЙ"

ПЦ Игоря Матвиенко. Релиз диска состоялся в ноябре.
Это очень непонятное юбилейное издание. "Иванушки" с легкостью могли набрать отменных песен на полноценный "бест", но вместо этого продюсер Игорь Матвиенко решил выпустить гибрид сборника с трибьютом. Половину композиций "Иванушек International" здесь поют другие подопечные ПЦ Матвиенко — мол, с Андреем, Кириллом и Олегом давно все ясно, а вот послушайте, какие еще у нас есть таланты. О талантах ниже, а пока заметим, что 14 песен сборника подобраны так, чтобы развенчать миф о качественном бойз-бэнде, каковым принято считать "Иванушек". Как раз недавно мне попался под руку старый диск "Иванушек" "Твои письма", и я не преминула его переслушать. Оказалось, что наряду с вошедшими в историю хитами номерные альбомы трио содержали массу неудачных, а то и вовсе дурацких песен, за которые просто неловко. Они забылись, а как минимум по хиту в год композитор Матвиенко выдавал исправно — собери их, вот и будет отличный "Greatest Hits". Однако данный сборник сверстан по принципу номерной пластинки: вместе с известным всем шлягерами сюда включена куча балласта, причем благодаря героическим усилиям некоторых юных подопечных в эту категорию перешли и кое-какие приличные в оригинальном исполнении треки.
Сами "Иванушки" на своем юбилейном альбоме поют лишь пять первых песен, из них только "Билетик в кино" и, может быть, "Я люблю" действительно заслуживают включения в "Бест". "Букет сирени" и "За горизонт" попали в трек-лист непонятно за какие заслуги. Таривердиевская "Я спросил у ясеня" в исполнении "Иванушек" тоже смотрится странно, однако в свете того, что начинается на диске после этой песни, можно понять, что слушателя просто готовят к худшему. Мол, если вы считаете "Я спросил у ясеня" дурным римейком, то обратите внимание на "День рождения", спетый дуэтом "КуБа", или "Конечно, он", доверенный жуткому речитативу Михаила Гребенщикова. Эти дарования из ПЦ Матвиенко сумели опустить вовсе небезнадежные в прошлом песни ниже, как говорили в начале века, плинтуса. Если Миша позорит продюсера уже давно, то появление в обойме "матвиенковских" артистов девиц Куликовой и Балакиревой еще ждет своего исследователя. Может быть, в детстве Игорь Игоревич мечтал писать песни для злых кукол и теперь просто воплощает давнее стремление, работая с М.Гребенщиковым и "КуБой"? Хорошо бы тогда он делал это подальше от зрителя. Две песни на сборнике спели "Корни": когда-то казалось, что им с "Иванушками" следовало бы обменяться репертуаром, хотя бы из соображений возраста исполнителей. Краткосрочный эксперимент показал, что от перемены слагаемых сумма не изменяется: "Корни" исполнили "Об этом я буду кричать всю ночь" и "Рыжую" старательно, но совершенно безлико. К знаменитым "Тучам" "Иванушки" подошли как к смертельно надоевшему произведению, с помощью струнных оркестров превратив их в нечто абсолютно непохожее на оригинал: результат - на любителя, хотя нельзя не заметить, что раньше они звучали душевнее. Не особенно искрометным получился и ремикс "Тополиного пуха" от Венгерова и Федорова. Вообще, к приятным неожиданностям "трибьюта" можно отнести только деликатное исполнение Глюкозой вариации на тему соринской песни "Я его ищу" и трек "Малина" от группы "Фабрика". Нежные девичьи голоса наконец-то придали этой песне смысл, совершенно неуловимый в ту пору, когда это пели вокалисты "Иванушек" мужского пола.
Словом, "10 лет во Вселенной" получились менее захватывающими, чем легенда об "Иванушках". Что ж, шанс более веско подвести итоги появится к следующему юбилею. Вряд ли кто-нибудь очень удивится, если этот бойз-бэнд будет скакать по сцене до пенсионного возраста. Не так уж много для этого требуется: один прокрученный по радио и ТВ хит в год, ну, и своевременная профилактика старческих болезней. Чтоб в один прекрасный день они не развалились на сцене на части.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+