Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"ДОМИНО": ТРИУМФ ФЛЭШБЕКА

17.11.05 15:07 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ДОМИНО": ТРИУМФ ФЛЭШБЕКА

Пресс-показ криминального боевика "Домино" (Domino, США-Франция, 2005,режиссер - Тони Скотт, в ролях - Кира Найтли, Микки Рурк, Кристофен Уокен, Мина Сувари, Люси Лю, Жаклин Биссет) прошел в кинотеатре "Бумеранг" 15 ноября.
Скучающая дочь известного актера Лоуренса Харви Домино (Кира Найтли) работает фотомоделью и мечтает жить яркой жизнью. С этой целью она приходит на курсы "охотников за головами" - команды частных детективов, разыскивающих и доставляющих в суды скрывающихся правонарушителей. Курсы, в принципе, оказываются наполовину мошенничеством - преподаватели, получив деньги, скрываются после первой же вводной лекции. Однако Домино, демонстрируя свою пригодность к рискованной работе, ухитряется их отловить. В качестве вознаграждения ее берут в долю. Так начинается полная опасностей и приключений короткая карьера девушки на ниве "хэдхантинга". Некоторое время все идет хорошо, но однажды охотники заиграются и сами пустятся грабить, убивать и совершать различные правонарушения. Хотя начнется все с благородного ограбления казино ради спасения больной тяжелым недугом латиноамериканской малышки.
Режиссер Тони Скотт снял свой фильм по реальным событиям и про реальную Домино Харви, которую знал лично. До самой своей кончины в Лос-Анджелесе 27 июня этого года она лично консультировала съемки фильма. Вместе с тем большая часть событий картины все же является плодом фантазии сценариста Ричарда Келли ("Донни Дарко"). Несмотря на то, что рассказанная история достаточно незамысловата, создатели картины стремятся максимально осложнить зрителям ее восприятие путем запутывания сюжетных линий и массы флэшбеков. Но главная проблема фильма не в этом. Тони Скотт сохраняет удивительную верность себе, достойную лучшего применения. Стилистика картины точно повторяет его предыдущую работу "Гнев" - вплоть до сохранения сюжетных ходов и коллизий. Прежде всего это касается пресловутого "клипового" монтажа, доведенного до полного абсурда - практически весь фильм на протяжении двух часов нет ни одного плана, длящегося дольше полутора секунд. Картинка, разумеется, непрерывно бешено дергается, постоянно что-то вспыхивает. Уследить за ходом событий не только сложно, но и особого желания нет - просто глаза начинают болеть. По словам Скотта, Домино была "удивительной девушкой, носительницей свободного духа". Но как он намеревался передать ее характер при такой съемочной манере - непонятно. Очевидно, наибольший интерес фильм вызовет у поклонниц Микки Рурка, однако им придется запастись немалым терпением - спокойно насладиться созерцанием популярного артиста и разглядеть его толком им не дадут. Возможно, картина придется по душе любителям лент вроде "Прирожденных убийц", однако излишне политкорректная интрига и у них может вызвать определенное разочарование.
Борис Гришин, InterMedia