Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.06.2017
27.06.2017

"БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ": ИНДИЙСКАЯ ТРАГЕДИЯ В СТИЛЕ РОК

14.11.05 18:47 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ": ИНДИЙСКАЯ ТРАГЕДИЯ В СТИЛЕ РОК

"Формат АВ". Релиз состоялся в августе.
(Deevana, Индия, 1992, режиссер - Радж Канвар, в ролях - Риши Капур, Дивья Бхарати, Шахрукх Кхан, Амриш Пури.)
Модный певец Рави (Риши Капур) приезжает в сельскую местность "врезать рок в этой дыре". Он встречает свою поклонницу, юную красотку Каджол (Дивья Бхарати). По прошествии нескольких дней романтических плясок и песен Рави женится на девушке и привозит любимую домой. Идиллию нарушают козни дяди Рави (Амриш Пури), который стремиться завладеть богатством своих родственников. В результате местных баталий раненый Рави падает со скалы в бурную реку, а Каджол, уверенная, что муж погиб, переезжает в другой город. Там она встречает не в меру настырного сынка миллионера (Шахрукх Кхан), который ведет девушку под венец, наплевав на индийские законы общества. Однако Рави жив и намерен вернуться.
Красивое слово deevana действительно означает не просто любовь (для этого в хинди есть другие слова) а именно безумную, сумасшедшую любовь; поклонники хинди-кинематографа не раз слышали его в песнях. Случись фильм с таким названием где-нибудь в середине 70-х, никто бы не сомневался в том, что зрелище будет жарким. Но мы имеем дело с эпохой 90-х - более чем кризисным временем для индийского кино. Еще в конце 80-х, режиссура, за редким исключением, начала терять гламурный блеск; на наших глазах Болливуд лишился фирменной роскоши, предпочитая трэшевые постановки а-ля "Коммандос" с Митхуном Чакраборти (ситуация в корне изменилась в последние годы, когда картинка современных болливудских лент опять стала глянцевой). А тогда последние ласточки, залетевшие в отечественный прокат, демонстрировали отсутствие Амитабха и Хемы и предлагали зрителю новый пантеон небожителей - куда менее харизматичных Анила Капура, Говинду, Джекки Шрофа и прочих им подобных. Тогда же начинали и достойные современные актеры Акшай Кумар, Аджай Девган, Саиф Али Кхан и - в меньшей степени - Шахрукх Кхан, чье неоднородное творчество не позволяет иметь о нем однозначное мнение. Однако в случае с "Безумной любовью" - дебюте Шахрукха в большом кино - претензий нет: именно благодаря нему фильм имеет эстетическую ценность. Парень носится на мотоцикле, ругается с богатеньким папой и вырезает себе на руке имя Каджол - такое поведение мог позволить себе разве что Амитабх Баччан. На этом фоне погрузневший и смертельно скучный бывший герой культовых "Бобби" и "Мстителя" Риши Капур выглядит в лучшем случае недоразумением, да и чувства его deevana не назовешь. В силу этого говорить о полноценном любовном треугольнике не имеет смысла - любая женщина, не думая, отдаст предпочтение симпатяге Шакрукху. Во всем остальном это типичное кино 90-х - тускловатое, примитивное, к финалу и вовсе уходящее в трэш. Впрочем, на родине "Безумная любовь" долгое время оставалась хитом. Сейчас фильм имеет еще и историческую ценность - в роли Каджол снялась Дивья Бхарати, в своем роде повторившая судьбу Джеймса Дина: в 1993 году в возрасте двадцати лет юная звезда трагически погибла при невыясненных обстоятельствах; ее смерть стала одной из главных загадок Болливуда.
Анастасия Белокурова, InterMedia