Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

APOCALYPTICA ПОКАЗАЛА, КАК НАДО ХУЛИГАНИТЬ НА ВИОЛОНЧЕЛИ

07.11.05 15:57 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
APOCALYPTICA ПОКАЗАЛА, КАК НАДО ХУЛИГАНИТЬ НА ВИОЛОНЧЕЛИ

Квартет электровиолончелистов Apocalyptica выступил в ДК им. Горбунова 6-7 ноября, и еще неизвестно, кто кого больше физически и эмоционально "выжал": взыскательная московская публика горячих финских парней или они - нетренированных московских слушателей. Вопреки опасениям по поводу глобальной задержки концерта, которые возникли при виде огромной очереди, начинавшейся на одной из парковых аллей, музыканты появились перед слушателями, выдержав лишь "академические 15 минут". Под медленное виолончельное вступление, звучавшее в записи, на сцену впрыснули столько тумана, что публика в переполненном до отказа зале стала высказывать сомнения относительно возможности увидеть своих кумиров. Но как только дым начал рассеиваться, на подиум чинно вышли, не забыв поклониться, четыре виолончельных хулигана (все равны, как на подбор) и пятый — барабанщик. Несмотря на то, что концерты в России анонсировались в рамках тура в поддержку нового одноименного альбома "Apocalyptica", ансамбль стартовал с хитовой "Path", открывающей диск "Cult", записанный в 2000 году и неоднократно переигранный. Следующей композицией стала "Master Of Puppets" авторства основателей трэша Metallica с альбома "Plays Metallica By Four Cellos", выпущенного финским квартетом в 1996 году. Надо думать, что именно благодаря творчеству отважных "новаторов смычка" у Metallica появилось много поклонников среди готов и юных "околохимных" барышень. На московском концерте присутствовали и непосредственно поклонники американского коллектива, так что Apocalyptica тоже извлекает из этого негласного сотрудничества коммерческую пользу. Еще одна "металликовская" вещь - баллада "Nothing Else Matters" - стала заметным акцентом концерта. Во время ее исполнения зал слился в экстазе — в ход пошли и зажигалки, и сцепленные руки незнакомых людей, и ритмическое раскачивание — такого всеобщего катарсиса и неизмеримой любви не всегда удается достигнуть даже на Грушинском фестивале. К счастью, во время звучания этого хита сцену покинул барабанщик, в чьем исполнении ритм-секция имела исключительно прикладную функцию и порой воспринималась как нечто чуждое искусству молодых струнников. Зато в распоряжении финского квартета оказался целый хор — в каком сне Джеймсу Хетфилду могло присниться такое занятное исполнение "Nothing Else Matters", с виолончельным аккомпанементом и унисоном сотен голосов настоящих поклонников его музыки, можно только предполагать. Еще две аранжировки, навеянные в свое время юным скучающим в музыкальной школе финнам заокеанской трэшевой музой, прозвучали в концерте 6 ноября: знаменитая, не переигранная только ленивым "Creeping Death", а также чуть менее популярная "Fight Fire With Fire". Свое оригинальное творчество Apocalyptica представили тоже довольно широко: прозвучали хиты "Inquisition Symphony" с одноименного альбома 1998 года; "Hope", "Pray!" с альбома "Cult" (2000); "Somewhere Around Nothing", "Heat", "Apprehension" с прошлогодней пластинки "Reflections Revised" и др. В программу вошло несколько новых произведений. В их числе — не только "забойные", но и очень красивая композиция думово-балладного типа со "вкусными" консонантными переливами и звучащими свежо тональными отклонениями. Впечатление от этой наполненной вселенской печалью музыки, несколько подпортили вступившие непонятно зачем на кульминации барабаны — мало того, что неуместные, так еще и неинтересные ввиду откровенно скучного ритмического рисунка. К счастью, это не помешало зрителям воспринять новый материал с восторгом.
Ну и конечно, особого расположения среди "метальной" толпы музыканты добились благодаря демонстрации своих "технических", а порой "физиологических" и "спортивных" возможностей. Особенно отличились два самых длинноволосых виолончелиста, бегавшие и прыгавшие по сцене, помогавшие барабанщику лупить по тарелкам, всячески общавшиеся с публикой, заправски исполнявшие "вертушки", непростые для нетренированного человека, особенно играющего при этом на таком неудобном инструменте. Чувственный эльфийский красавец Эйкка Топпинен в майке с рыбьим скелетиком успевал не только трясти хаером, но и утирать изящным "смычковым" движением руки нос и показывать язык. Впрочем, под конец выступления оба фронтмена уже вспотели, а посему щеголяли без маек, демонстрируя ненарисованные скелетики. Начавшие было активно дергаться слушатели утомились уже на первом часу. Эффектным завершением программы стали "бисовые" "Enter Sandman" Metallica и, разумеется, "Hall Of The Mountain King" Эдварда Грига. Собственно, таким финалом музыканты подчеркнули природу своего творчества, которая лежит в совмещении классического и модернового искусства.
Мария Зуева, InterMedia