Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА ВЗЫВАЕТ О ПОМОЩИ

02.11.05 17:33 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА ВЗЫВАЕТ О ПОМОЩИ

Пресс-конференция "Балет в России больше, чем балет" состоялась 2 ноября в зале коллегии Министерства культуры. В ней приняли участие замминистра культуры Леонид Надиров, проректор Академии русского балета им. А.Я.Вагановой Алексей Фомкин, председатель Совета региональной общественной организации поддержки и содействия развитию культуры и искусства "Мир искусства" Виталий Дивнин. Участники беседы собрались, по словам Леонида Надирова, чтобы "поговорить о вещах, которые в наше время находятся на обочине общественных интересов", а именно - об Академии русского балета им. А.Я.Вагановой. Это учебное заведение, основанное в Петербурге 1738 году по указу императрицы Анны Иоанновны французским танцмейстером Жаном-Батистом Ланде, является старейшим в стране учебным заведением в сфере искусства. По словам Леонида Надирова, в России есть такие бренды, как "Ленин, Сталин, Путин — как медийный герой, - а позитива в брендах не так много". Хуже ситуация, по мнению замминистра, обстоит с такими брендами, как "балет", "Чехов", "Гоголь", а, к примеру, такой позитивный бренд, как "Гагарин", в наше время стерся. "Это совершенно не полный список того, о чем хотелось бы говорить больше, - считает Надиров, некогда сам бывший ректором Академии русского балета. — Балет стоит в этом списке особняком. Я говорю о списке забот, которые у меня на сердце, и мне хотелось бы эту озабоченность вам передать. Балетный век короток: в 30 с небольшим лет танцовщики уходят на пенсию и вынуждены переучиваться на педагогов или балетоведов. При этом танцовщик — очень зависимый человек. Он зависит и от режиссера, и от дирижера, и от зрителей, которые идут на спектакль фактически только затем, чтобы посмотреть на его тело в движении". Сказав, что учеба в академии построена "на самой консервативной методике", заместитель министра выразил озабоченность, что старейшее в России балетное заведение до сих пор не имеет президентского гранта. В качестве одного из способов улучшения ситуации в академии ее сотрудники решили провести благотворительный гала-концерт с участием звезд балета, который состоится 17 декабря в Мариинском театре. О цели этого мероприятия, которая заключается в привлечении внимания общественности и привлечении дополнительной поддержки академии, рассказал Виталий Дивнин. "Выпускниками академии являются такие балерины, как Светлана Захарова, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева — гордость нашей страны, - сказал он. — Благотворительность в России никогда не была массовой, но всегда держалась на плечах деловой и культурной элиты. Поэтому мы обращаемся к деловой элите с просьбой включить Академию им. Вагановой в программу поддержки". Рассказывая о проблемах учебного заведения, проректор академии Алексей Фомкин сконцентрировался на проблемах, "связанных с воспитанниками". "У нас действительно учится элитная часть общества, - сообщил он, - это очень малое количество детей, большинство из которых из неблагополучных в финансовом отношении семей, и нам хотелось бы создать для них нормальные условия". Среди "несоответствующих условий" проректор назвал нехватку мест в интернате, связанную с тем, что большинство воспитанников Академии — из регионов, а также элементарную нехватку средств на балетную амуницию. По его сообщению, балетные туфли стоят 500 рублей, а изнашиваются они за половину недели или за две, в зависимости от количества занятий и выступлений. "Журналисты пишут в основном об уже состоявшихся артистах, - включился в разговор Леонид Надиров, - но о том, что делается в школе, не пишут". Единственный прозвучавший на пресс-конференции вопрос касался того, готовы ли сотрудники Академии к тому, что попечительский совет будет вмешиваться в творческий процесс. "Не готовы, - ответил Леонид Надиров. — Творческий процесс — процесс необычный. Мы воспитываем человека аномального, с такими чертами, как тщеславие и эгоизм. Самая большая радость для балерины — это когда исполнительница главной партии заболела. Мы готовы выступать под брендом любой фирмы — хоть "Форд", хоть "Тинькофф"". Его мысль продолжил Виталий Дивнин, сказав, что руководство учебного заведения выступило с идеей об организации именно "Общества друзей" академии, а не попечительского совета, который хорош для театров, где танцовщики зарабатывают деньги, а не для учебного заведения, где они еще только растут. Вынося оценку современному состоянию балета в России, Леонид Надиров сказал, что "на ниве русского балета сегодня хозяйничают браконьеры". Поясняя, замминистра констатировал, что ""Спящую красавицу" сегодня профессионально могут танцевать два-три театра, а танцуют 33, что рождает у зрителя неправильное представление о спектакле". Тем не менее, говоря о креативном потенциале балетного искусства, Леонид Надиров процитировал балетную присказку - "Чем больше люди танцуют, тем меньше люди воюют".